[room] Всеведение бога и свобода воли человека

Пт Фев 24 21:15:00 MSK 2006

On Fri, Feb 24, 2006 at 08:08:54PM +0500, Pavel N. Solovyov wrote:

PNS> ????????

Так как эта реплика имеет смысл только при условии существования Бога -- в
рамках нашего материалистического разговора она была лишней.

PNS> Именно так рассуждали конкистадоры, когда уничтожали богов ацтеков и
PNS> майя вместе с самими ацтеками и майя...

Не так. Подумай в чем разница.

PNS>   Психология вообще-то и сейчас весьма успешная и достаточно точная
PNS> наука...

Ты ей занимаешься? Мне почему-то кажется что ты не в теме.

PNS>   Хороший психолог, к числу которых относятся и большинство цыганок,
PNS> могут сказать, сколько у Вас в кармане денег с точностью до рубля...
PNS> Покойный Вольф Мессинг мог назвать сумму с точностью до копейки (если Вы
PNS> сами её с такой точностью знали) ;-)

:)

PNS>   Ещё раз повторяю, что для того, чтобы сказать, что чего-то здесь
PNS> нет, вовсе не нужно доказывать его несуществование. Если я говорю, что
PNS> бога нет, то это означает только то, что я не вижу никаких проявлений
PNS> его существования. Вы говорите, что он есть? Докажите! Поставьте
PNS> эксперимент, который может повторить практически любой человек.
PNS>   Мне очень нравится необычайно тонкий и элегантный эксперимент Лебедева
PNS> по определению давления света, я считаю его эталонным. И любой, у кого
PNS> руки на месте, может этот эксперимент повторить.

Бр-р-р-р-р.

Разве не понятна разница между "нет" и "я не вижу проявлений"? Второе не
дает право _утверждать_ что нет.

PNS>   Какая ахинея, однако. О каком "неизвестном" Вы говорите? НЛО? Вроде
PNS> известно, что некоторые будто бы видели, но не поймали. Поймают,
PNS> посмотрим, не поймают - пусть ловят, пока не надоест (за свои деньги,
PNS> разумеется. Бог? Некоторые утверждают, что существует, но доказательств
PNS> представить не могут. Загробная жизнь? Аналогично. Какое такое
PNS> "неизвестное" Вы имели в виду и в существование которого готовы с
PNS> радостью поверить, чтобы не быть "однозначным глупцом"?

У меня складывается ощущение, что ты вообще не читаешь мои письма.

Тебе совсем не ясна разница между "объекта нет" и "фактов,
свидетельствующих о существовании объекта мне неизвестно". Второе не дает
право что-либо утверждать.

PNS>   Кстати, о птичках. Электричество магией никогда не считалось...

Опять же известный факт, что многие простые вещи, ныне известные каждому
школьнику, ранее использовались жрецами, которые их называли не иначе как
магией.