[room] Число

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?damir_=CE=C1_tecon=2Eru?=
Чт Фев 16 15:48:18 MSK 2006

On Thu, Feb 16, 2006 at 11:57:14AM +0300, Alexey Rusakov wrote:
> Честно говоря, я не богослов, поэтому мне трудно приводить определения
> (так же, как нематематику трудно привести определение интеграла). Со
> своей точки зрения "обычного человека" я могу, например, сказать, что
> невыполнение любой из известных десяти заповедей, равно как и впадание в
> один из смертных грехов, ведёт к ухудшению - как это называется? -
> качества жизни человека,
Карма :)
>так, что ли. Практические эксперименты по
> нарушению заповедей придумать нетрудно, равно как и последствия этих
> экспериментов. Кражи, убийства, гордыня, не говоря об отчаянии :) - в
> нашем обществе всё это, говоря простым языком, до добра не доводит.
А по-моему, наоборот, всегда хорошо тем, кто не особо задумывается о
связывании себя какими-нибудь моральными нормами. Тут надо бы определить,
что в вашем понимании "добро". Президент США - это хорошее качество жизни?
А сколько людей погибло по его желанию?

Если уж фантазировать, то ИМХО качество жизни вовсе не зависит от соблюдения
или несоблюдения каких-то внешних норм и законов, а целиком и полностью
зависит от соблюдения внутренних законов морали каждого человека.

Если допустим человек искренне убежден, что убивать - это не грешно, то
убийства вовсе не ухудшают его качество жизни сами по себе. Качество его
жизни могут сильно ухудшить другие люди, впрочем это может быть вне
зависимости от того, убивал он или нет.

Вообще ИМХО качество жизни зависит от наличия совести. Если ты
поступил неправильно (то есть против своей совести), то качество твоей жизни
может уменьшаться всилу комплекса вины, неуверенности и других чисто
психологических травм. Покаяние в церкви например может избавить от
комплекса вины, и жизнь наладится.

Все это вовсе не требует существования сущности под названием Бог. Или
законов, высеченых на каменных скрижалях. Мир ИМХО спокойно проживет и без них.
Если вам с этими сущностями жить проще и веселее - пожалуйста :)

Только не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти.

P.S. Как известно, бог Джа покровительствует джава-программистам и
существенная часть джава-программ написана с его помощью :)

--
WBR,
Damir Shayhutdinov