[room] Всеведение бога и свобода воли человека

Пн Фев 13 13:30:25 MSK 2006

On Mon, Feb 13, 2006 at 01:12:53PM +0300, Денис Смирнов wrote:

> Cами по себе эти вопросы эдакие "психические бомбы", такого же рода как
> вопросы о смысле жизни. Если человек реально задумался об этом вопросе, но
> не смог ответить -- для него это большая, очень большая проблема.
:-)

Да.

Но и осознание своего непонимания не должно удручать.

Я не хочу спорить -- я не хочу говорить, что мы "таки да" не вполне себе
представляем, что такое _время_. Но это похоже, так и есть?..

Поэтому мы должны не обманывать себя -- сначала _предположить_, что время
-- линейно и одномерно, а потом "бытовой логикой" придти к выводу, что
"свобода выбора" и "всеведение" -- "вещи несовместные". Именно в рамках
таких предположений и такой логики ;)

Кстати, против "бесконечной линейности и одномерности" и говорит, как раз
(хоть и косвенно) та же теория большого взрыва.

А если отказаться от неё -- то вообще зависнем, можно сказать :-)

Не, это бесконечные споры, и _утверждать_ тут что-то -- не вполне
спортивно :-)
(не вполне научно, то есть)

--