[room] зачем популярность бывает нужна для выживания

Вс Авг 20 14:05:01 MSD 2006

Sergey Stepanov wrote:
> Не совсем понял что вы хотели сказать. Статикой выкладывается
> очень мало программ, так что пользователь не может взять их
> и поставить без проблем. Этот факт, это не дает развиваться
> Линуху и делать его действительно "Системой для всех".

Я лишь хотел сказать, что программы статикой выкладываются теми, кто
хочет свою программу дать на пробу и чтобы она без проблем заработала. А
много или мало таких программ - другой вопрос.

Из того, что у меня стоит (или стояло раньше): quake3, quake4, doom3,
wolfenstein, uplink, legends, postal 2, trigger, unreal tournament,
area2028, alien arena, transfusion. Это всё игры, каждая из них - это
или shar (.run), или tgz, который распаковывается в любое место,
доступное на запись и не имеющее атрибута монтирования noexec. Кроме
того, Acrobat Reader взят с сайта (у ALT тоже есть, но я захотел свежего
7-го, там приятнее); drweb for linux; skype, opera, nerolinux, generator
(эмулятор Sega Genesis),. И игра Heretic - тоже. Поставилось без проблем
из RPM.

Замечу, что для quake3, quake4, uplink, wolfenstein, postal 2, unreal
tournament и alien arena программа установки ни чуть не сложнее той, что
в Windows.

> Формально, на свой практике в статике я видел только нашу "четверку"
> и пару игр.

А что из этой "четвёрки" можно поставить прямо с сайта производителя для
всех пользователей сразу?

> И на своей практике я не ставлю новый софт, потому
> что
> a) Не смогу его установить - срабатывает психологический
> блок.

Такой блок срабатывает и под windows у человека, который не имеет
прямого отношения к компьютерам - сам много раз наблюдал - это от
лёгкости установки программы не зависит.

> б) При установке потребуется поменять системные библиотеки,
> что часто приводит к неработоспособности других частей системы.

Поэтому я, например, выбираю статически слинкованную программу (если
выбор есть). В Windows иногда тоже приходится чего-то обновлять, чтобы
программа заработала. Самый яркий пример - DirectX.

> в) На установку потратися куча времени, которая не должна была бы
> тратиться на такую обычную для других систем операцию.

Это потому, что разработчики не позаботились о решении проблем
установки. Это верно.

> г) Установка потребует перекомпиляции ядра с нужными опциями, при этом система начинает работать не так как раньше.

Ну, не знаю, как вы, но у меня максимум один раз могла потребоваться
перекомпиляция ядра (случаи спортивного интереса не в счёт). И то до
этого не дошло. Ядро от ALT мне нравится тем, что "всё включено" из
того, что хотелось бы или может понадобиться.

А что у вас за задача такая специфическая была?

> А как же новые версии программ? Пользователям нужно ждать
> пока майнтейнеры не соблаговолят собрать новую версию под
> конкретную систему.

Увы. А вы хотели, чтобы было бесплатно и быстро? Я думаю, что если
заплатить некоторую (наверное, небольшую) сумму разработчику, то от
поторопится собрать для вас лично более свежую версию. Пусть даже
статически слинкованную (в крайнем случае). Эту же версию можно выложить
и для общего доступа.

> Такое положение вещей в корне неправильно.
> Пользователь должен иметь возможность следить за развитием софта
> в режиме выхода новых версий софта.

новые версии софта немногих волнуют. _Обычных_ (далёких от компьютера)
пользователей, как правило, это не волнует. Такие вообще не должны
заниматься установкой, т.к. могут при этом поломать систему.

> И не быть привязан к деятельности разработчиков дистрибутива.
> Впринципе, в Линухе есть свобода - можно долбаться самим,

... или заплатить за разработку (сборку) под себя. Ещё раз - в этом мире
тоже нет бесплатного сыра. Платить надо. Деньгами, временем, ответной
полезной услугой.

> но это опять же
> времяжорство. Подумайте, сколько человекочасов в мире линуха
> тратиться на запуск одной и той же программы под разными
> дистрибутивами.

Это время затрачивается на то, чтобы пользователям потом было удобно. А
если сам пользователь (не разработчик) этим занимается, то да - это
"времяжорство".

Про эти программы я задал вопрос выше.