[room] начинающий пользователь. нужна помошь

Sergey Stepanov =?iso-8859-1?q?dlagovna_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Апр 29 15:44:13 MSD 2006

paul anders пишет:

> ближе к делу: да, информации много, но создается впечатление, что она
> пишется для уже глубоко посвященных, к которым я пока не отношусь и
> разобраться в ней получается с трудом.

Приготовьтесь к тому, что для того, чтобы понять базовые принципы
в стиле "как это все работает", вам потребуется 3-5 лет, если рядом
с вами нет линух-гуру.

> пакет я скачал с linux.kiev.ua
> где-то вычитал что i586.rpm это уже готовый к установке бинарный пакет.
> не ставится он потому что ему нехватает 4-х библиотек. тогда я скачал
> еще и src.rpm но он не хочет запускаться вообще - не находит директорию.
> и пусть даже я в конце концов найду эти библиотеки, не представляю что с
> ними делать дальше.
> вопрос вот какой: опишите мне пожалуйста детально весь процесс установки
> пакетов откуда и какие лучше брать?

Лучше сторонние пакеты не ставить. Если будете ставить сторонние пакеты,
после нескольких установок получите нерабочую систему с нестыкующимися
друг с другом библиотеками. И вообще уже тогда не сможете нормально
установить ни одну программу. (Сторонние пакеты - это пакеты, взятые
из интернета на каком-то сайте).

Лучше для установки той или другой программы воспользоваться ALT-линух
репозитарием. Репозитарий - это огромный набор пакетов, собраных
специально для вашего дистрибутива. Для работы с репозитарием
у вас уже установлены программы для управления пакетами. (Synaptic,
apt-get). Они работают в тесной свяке с rpm, и следят за правильными
зависимостями, сами устанавливат недостающие пакеты.

Ваши действия следующие. Вам нужна программа gaim. Открываете Synaptic
и ищите gaim. Находите, но это например устаревшая версия, т.к.
на официальном сайте программы есть более свежая. Всеравно ставите
"устаревшую" из репозитаря и пользуетесь ей. Новую с сайта разработчиков
вы не поставите, а только потратите время.

> как поставить программу из tar.gz файла?

Прочитать read.me в этом архиве. Убедиться что утановлен компилятор gcc
и библиотеки к нему. Запустить

configure
make
make install

Если повезет - скомпилируется. Но обычно не везет, так что не
заморачивайтесь. Убедитесь, что это действительно пакет с исходниками.
Иногда в tar.gz распространяются уже скомпилированные программы,
такие как например thunderbird.

> подойдут ли пакеты от других дестрибутивов?

Читай выше.

> куда они в конце концов установятся (если установятся вообще)?

RPM, Узнать куда распихал файлы rpm-пакет:

rpm -qa | grep <кусок имени пакета> - узнать ИМЯ пакета, например gaim.
      (Имя пакета и имя файла пакета - это разные вещи).
rpm -ql ИМЯ - узнать какие файлы были созданы при установке rpm пакета.

Или посмотреть в Synaptic.

SRC, При установке из исходников:

Файлы распихаются куда нужно после команды make install.
Смотреть лог этой команды чтобы понять куда что понапихалось.

> сможет ли обычный пользователь ими воспользоваться (просто на то чтоб
> смонтировать диски с доступом обычному пользователю ушло 2 дня!)
> может есть какие то специальные утилиты облегчающие этот процесс?
> заранее благодарен всем откликнувшимся
> p.s. аська мне нужна как воздух. это практически единственное что
> удерживает меня от полного и окончательного перехода на линух. в licq
> который поставился по умолчанию не отображаются русские буквы в
> приходящих сообщениях, да и вообще как то он мне незанравился с самого
> начала, сыроват по-моему. в винде пользовался мирандой, очень жалею что
> [...]

А нажать в Licq кнопку с флагом не пробовали? Licq - это сейчас
единственный нормальный клиент, который работает с новым протоколом ICQ.

> p.p.s. скачал с сайта мозиллы fifefox и thunderbird под линух в виде
> tar.bz архивов. будут ли они работать в alt linux?

Да, они будут. Есть несколько общеизвестных программ, которые
работают на любом линухе и устанавливаются в указаный пользователем
каталог без гемора, как в Windows.
Это:

FireFox
ThunderBird
OpenOffice

Все.

> и еще такой вопросик
> последний, может ли линух и винда использовать одни и теже файлы
> почтовых ящиков thunderbird. как я понял это независимые от платформы
> данные, вопрос в том как к ним осуществляется доступ, возможно они
> похитрому зашифрованы, никто не пробовал?

Теоретически можно. Ничего там не зашифровано, это обычные мессагебоксы.

--
Со всяческими пожеланиями, Сергей.
http://xi.net.ru