[room] [aeg] Идентификация " точильщика карандашных дощечек "

Сб Апр 8 01:46:46 MSD 2006

On 4/8/06, Vasily Kolomeets <boojuman на gmail.com> wrote:
> [...]
>
> <calm> Рассуждаю вслух, задаю вопросы, пытаюсь понять. </calm>

> Плюс документ утерян. Как предполагается производить процедуру идентификации?
> Рассмотрим вариант с наименьшим количеством входных данных. Например, человек
> пришёл в себя в "незнакомом" месте, имея частичную или полную потерю памяти.
>
> Если посмотреть на стул, то можно сказать что это стул. Можно дополнить
> описание: "венский", пластиковый и т.д. Посмотрите на меня и скажите:
> человек, мужского пола. То, что я Вася и работаю дворником у меня на лбу не
> написано. Также как и на стуле, что он мой или Ваш.

Конечно. Вопрос в том, что здесь специфично для ЭГ. В ЭГ, благодаря
большей "несгораемости", меньше шанс потери данных. А вот какие данные
нужны для восстнаовления документов -- неспецифичный для ЭГ вопрос.
Хранить ли отпечатки пальцев? Снимки зубов? ДНК? Где здесь грань между
конфиденциальностью и необходимостью? Один из вариантов: гражданин сам
определяет хранимую личную информацию и ее доступность.

> Есть инженерная дисциплина "Надёжность машин". Применительно к бумажным и
> электронным системам документооборота и в целом ЭГ существуют какие-либо
> изыскания?

Нет. Но что проще в случае стихийного бедствия: восстановить
деятельность местного паспортного стола и ЗАГСа с бумажными архивами
или прислать спутниковую антенну и компьютер с чиновником на место
бедствия ?

> На частном уровне эти вопросы можно решать через брокеров, агентства, не
> государственные ПИФ и другие альтернативные структуры (offshore, freelance,
> e-banking и т.д.).

Уже есть закон о кредитной истории, например.

> Алексей, государство многое определяет за его граждан. Как показывает
> практика, граждане не спешат соглашаться или подпадать под эти определения:
> уклонение от уплаты налогов, службы в армии, нарушение природоохранного
> законодательства, коррупция и многое другое.

Да, это проблема. Видимо, ее надо решать законодательным ограничением
связности систем ЭГ и ограничением услуг ЭГ. Но не торможением
проектов ЭГ, -- так мы получим худшее. "Лучше я, чем другая сволочь".

> [...]
> одним абзацем основную идею ЭГ. Ведь это не просто перевод бюрократических,
> законодательных и прочих государственных механизмов на IT-рельсы? Если это
> попытка построить некую предположительно выгодную всем инфраструктуру,
> условно говоря "муравейник", но тогда где интересы "муравьёв-саботёров".
> Коими мы все, в большей или меньшей степени, являемся. В реальной жизни
> backdoor часто используется и для хороших дел, иногда частных, порой и
> общественнополезных. Крайне сомнительно, что все жизненные ситуации с
> завихрениями могут быть кодифицированы в справочниках.

Согласен.

> Я _всё_ бросил и ушёл в Тибет, возвращаюсь к 2010 году на Малую Родину. А там
> "Электронная Россия"@work. Как мне _официально_ вписаться в общество? Скажем
> решил я стать точильщиком карандашных дощечек, мои действия?
>
> P.S.To [aeg]? Удобней здесь.
> P.P.S. И пока на уровне "потрогать-пощупать", а не в абстракциях.

Посмотрите здесь : http://v-novikov.livejournal.com/242734.html
комментарии ella_p.

Rgrds, Алексей