[room] позиции

Ср Сен 14 13:29:18 MSD 2005

Date: Tue, 13 Sep 2005 15:01:10 +0300
From: Michael Shigorin <mike@>
To: культурный офтопик <smoke-room@>
Subject: Re: [room] Fw: атеист-фанатик

[...]
Да вон теорию флогистона взять, с угла головы.
[...]

> А Вы предлагаете сначала разрушить до основания?

Что и зачем?

> Потому что отсюда один шаг до перехода в другую веру.

Так тогда сомневаться в правоте физики (скажем) -- нельзя, потому
что так можно стать биологом.

Поймите, "вера" как таковая -- штука очень расплывчатая.  Кто-то
говорит, что "верит в хорошее", кто-то допускает существование
бога, но не знает, какого и зачем; соответственно и "почему" --
разное бывает.  Поскольку даже протестанты хорошее делают порой
и даже мусульмане знают (и выполняют) много правды.

Так и с науками -- сомнение в пригодности законов физики для
описания процессов в том же телефонном проводе вполне может
оказаться оправданным, а вот следствия могут быть разными --
или податься в /раздел/ физики, который описывает электрические
явления, или пойти в биологию и в лучшем случае вернуться через
некоторое количество потерянного времени, или -- брызгать слюной
и орать, что это движение рыбы в воде описывает волновые процессы
(в проводе) и требовать высшей меры браконьерам.

Кусочки правды -- ещё не вся правда, не так ли?

> Другими словами, грешить, так чтобы получать удовольствие;-)

Это крючок/повод/оправдание.

> А другие книжки были в то средневековое время?

Сам не знаю, а сходу назвать определённо не могу.
Если интересно, давайте попробуем раскопать/поспрошать :-)

> Да все так называемые "точные науки":-)

А почему "точные", кем называемые и на каком основании, раз из
этого делается достаточно тяжкий вывод?

(про физику и то, как её переписывают -- уже сказал; стало' быть,
физика к "точным наукам" не относится?)

> Почему же?

По применению тезиса к нему самому.  Применимо?  Ещё как.
;)

On Wed, Sep 14, 2005 at 03:00:33PM +0600, Pavel N. Solovyov wrote:
> Не доживу до следующего:-)
> Хотелось бы сейчас узнать, где нас дурили...

Так народ, который не дурит, а только сам догадывается -- грызёт
физику и пытается найти более правильные модели и описания.
Которые, может статься, будут следующими -- и возможно,
опровергать существующие представления, как не раз было.

> Связь такая: "Все хорошее в этом мире или незаконно, или
> аморально, или ведет к ожирению"...

Вот не помню -- в шутке "хорошее" было или всё-таки нет?

> Может других книжек просто не было. Да и откуда им взяться
> в деревне в средневековье...

Как и любым -- из пресса в городе с теми, кто ездит.

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua