[room] а-теисты

Чт Сен 1 07:27:18 MSD 2005

On Wed, 31 Aug 2005 19:31:52 +0300
Michael Shigorin wrote:

> Обычно киляются, а что? (вообще "а-теист" -- это красивое, потому
> что импортное, "без-божник"; при этом это действительно религия
> в своём роде, подрывающая основу под самой собой)

  Виталия Л. на Вас нет;-)

> Мне кажется, что по определению человека Бог -- это всемогущий.
>
> Всемогущий -- это в том числе свойство, не позволяющее спорить
> или перебарывать.  Скажем, гравитация -- это закон, которому
> получается только подчиниться (хотя и против него можно идти
> определёнными силами), спорить с ним бесполезно.

  Гравитация - это скорее всё-таки явление, а закон называется иначе:
"Закон всемирного тяготения", к которому все фантасты питают некую
антипатию;-)

> Соответственно абсолютно всемогущий -- для меня абсолютный Закон,
> с которым согласованы и гармонируют все законы, которые мы
> открыли, а не придумали.

  Вы думаете, что такой абсолютный закон возможен?

> Не знаю про богов, почему-то в голову лезет про идолов и то, что
> у них хмельное одалживали из закопанных запасов, когда не хватало...

> Если не вестись на провокации и не стесняться их таковыми
> признавать :-), то получаем, что Бог -- это и есть наиболее общее
> понятие.  Вообще.

  А как же тогда: "Нет Бога кроме Аллаха..."

> А уж что или кого таковым признавать -- это кому по жизненному
> опыту как видно, что работает (или по иным внутренним меркам).

> Закон -- он всегда был.  Раньше света.  И раньше людей.

  Неписанный закон, разумеется;-))

> Говорите, "не надо за всех"? ;-)

> А психология, философия -- уже не науки?  Они ищут ответы и на
> этот вопрос, поскольку хоть кого-то он да волнует.

  Я не считаю философию наукой;-(

> Ну, их можно слушать, а можно просто по-человечески пожалеть.
> Пути разные, кто дойдёт, кто не найдёт.

  За что же их жалеть? За то, что в ад не верят?

> Вот и получаем, как быть атеистам.  Бессмысленно.

  Любая религия, но не атеизм? Забавно, однако:-))

--
	Успехов. Павел.