Re: [room] Re: [docs] вопросы к AEN

Пт Окт 21 05:23:34 MSD 2005

21.10.05, Vasily Kolomeets<kvas на newmail.ru> написал(а):
> В добрый час.
>
> Алексей, будьте добры, продолжите разговор. Праздного любопытства в нём
> нет. Спасибо.

> Хорошо. Образ партнёра которому можно доверить законотворчество?

Наличие сильной аналитики и грамотных амбициозных юристов.

> Алексей, пожалуйста, ещё виды, хотя бы ключевыми словами.

> Значит, предложения всё-таки есть и в хорошем количестве! Надеюсь и в
> здоровом качестве.

Есть, конечно. Сейчас ни один крупный проект не обходится без
рассмотрения альтернатив на свободном софте. Но вот ответственность за
такое решение крупняк берет на себя не слишком часто.

> Как можно взглянуть на банк предложений и предлагавших. Кто-то миллионер
> в недвиджимости, кто-то в акциях, Вы миллионеры в предложениях ;-)

Эти предложения, естественно, -- коммерческая тайна предлагающих. Я
могу описать (да жуе описал) их примерную тематику, а дальше искать
партнеров, которые могут прикрывать то или иное направление работ.

> Можно подробней главную проблему разъяснить?

Для получения  одного крупного проекта нужно вести постоянные
переговоры о пяти-десяти. Представьте себе, сколько нужно хороших, то
есть дорогих менеджеров и подумайте, много ли сейчас менеджеров,
понимающих специфику free software.

> Сколько требуется денег, на что и какими долями/сроками? Я так понимаю,
> защищённый дистрибутив это штука вроде "Утёс-К"? То есть именно
> прошедший государственную сертификацию?

Нет. Сертификация -- не такой хитрый трюк. Здесь важна не сертифиация,
 а продукт, за котрый не стыдно. Когда-то мы начинали Castle.

Про деньги -- не в публичном списке.

> Если не секрет, сколько купонов поддержки реализовано ООО?

Купоны почти никто не покупает. Когда я говорю о поддержке, то не имею
в виду поддержку частных пользователей, -- это долго будет хобби.

> [...]
> навяливать бесполезно, ибо неверно трактуется и порождает большие
> ожидания. Брать можно только плюсами, опять же чтобы их оценить надо
> что-то понимать. А минусы оцениваются молниеносно. И ждать никто не
> будет: "там то-то работало и было просто/понятно".
>
> Нужна ли сертификация от ООО чтобы предложить поддержку продуктов ALT на
> региональном уровне? Что должна представлять из себя тех. поддержка,
> например, Compact 3.0? Опять же если говорить про поддержку free soft,
> то она будет выборочной, весь free никому не объять.

Надо смотреть на поддержку решений дл бизнеса разного уровня, чем
больше будет среднего и выше -- тем лучше.

> Заказ чего? На реализацию конкретного проекта который Вы пытаетесь
> пробить или просто гипотетический заказ?

Заказ на поддержку решения в крупной распределенной конторе.

> Что-то делается в этом направлении, кроме работы с intuit.ru?

Было бы правильно вытащить сюда Гошу Курячего, этим он занимается сейчас.
Я тоже напишу об этом подробнее, но позже.

> Алексей, может быть у Вас есть статистика по intuit.ru, как у них и их
> студентов успех? Можете здесь опубликовать?

Успез -- в чем? Статистика есть на сайте, и по студентам, и по курсам.

> Подумал: инициативы вроде MIT OCW и INTUIT.ru -- убийцы образования как
> бизнеса? Сейчас образование -- нехилый бизнес.

Хе. Дело в том, что intuit.ru -- отличный бизнес. Не забывайте, кто
придумал этот проект. Шкред -- талантливейший бинесмен в Рунете.
Если Вам нужны просто знания, то Вы можете получить их в intuit.ru
бесплатно. А если бумажка о дополнительном образовании, например в
НГУ, что совсем неплохо, -- платите за очные зачеты, экзамены и
некоторое количество обзорных лекций. Это соответствует требованиям
закона и справедливо.
Между прочим, для предоставления услуги по полному высшему образованию
надо написать не так уж много курсов к имеющимся. Кроме того, не так
мало университетов сейчас переходят на учебники intuit.ru .
Потенциально -- это крупнейший образовательный проект. Да, многие
могут оказатсья не у дел. Мне их не жалко.

> Да, здесь трудно. Чтобы продвигать надо создать, а пока создаёшь надо
> что-то есть.

> Работы ведутся? Где смотреть/участвовать? Консолидировано? Или народ
> трудится разрабатывет "типовой узел от ALT Linux", "типовой узел от ABC
> Linux", а потом дядечки тендер устраивают?

Без тендеров не бывает, но конкурировать будут узлы не от разных
Linux, а от IBM, Bea, Oracle. Нам удалось заложить в качестве критерия
конкурсов МЭРТ стоимсть тиражирования пилотного решения. Здесь
очевидное, решающее преимущество свободных решений.  И какое-то
финансивроание найти можно, но на пропитание, а не на хорошую жизнь
сразу. Я готов говорить о формировании небольшой команды.

> Спасибо.

Не на все ответил, но не отказываюсь, -- сейчас на большее не
способен. Напомните о неотвеченном через пару-тройку дней.

Rgrds, Алексей