[room] Re: [docs] вопросы к AEN

Vasily Kolomeets =?iso-8859-1?q?kvas_=CE=C1_newmail=2Eru?=
Пт Окт 21 04:19:17 MSD 2005

В добрый час.

Алексей, будьте добры, продолжите разговор. Праздного любопытства в нём
нет. Спасибо.

Aleksey Novodvorsky пишет:

> На самом деле, -- любые,  в которых  партнеры действительно
> комптентны.
Хорошо. Образ партнёра которому можно доверить законотворчество?
Алексей, пожалуйста, ещё виды, хотя бы ключевыми словами.

> Мы просто физически не умпеваем прорабатывать все
> предложения на должном уровне.
Значит, предложения всё-таки есть и в хорошем количестве! Надеюсь и в
здоровом качестве.

> Но отсюда вытекает и проблема -- мы не можем брать на себя менеджмент,
> разве что только для начала переговоров и представительства.
> Менеджмент -- главная проблема open source, как из-за непригодности
> в целом обычных методов, так и из-за нехватки средств, -- из 10
> обсуждаемых проектов реализуется полтора.
Как можно взглянуть на банк предложений и предлагавших. Кто-то миллионер
в недвиджимости, кто-то в акциях, Вы миллионеры в предложениях ;-)

Можно подробней главную проблему разъяснить?

> 1. Защищенный серверный дистрибутив. Мы продолжаем искать средства,
> здесь нельзя кидаться в омут.
Сколько требуется денег, на что и какими долями/сроками? Я так понимаю,
защищённый дистрибутив это штука вроде "Утёс-К"? То есть именно
прошедший государственную сертификацию?

> 2. Развитая региональная система поддержки free software -- не только
> ALT, не только Linux.
Если не секрет, сколько купонов поддержки реализовано ООО?

Во всём x-СССР никто (ок, почти все, разве этого не достаточно) не
пользуется официальной поддержкой MS и других проприетарщиков. Зато
используют их продукты. Ясно, что MS пришла с Windows на рядовой ПК
раньше и не с чистого листа, когда интернета (читай community) грубо
говоря не было, но он ей тогда и не понадобился. Ясно, и то, что сейчас
степень готовности и Linux и Windows для использования на том же рядовом
ПК практически одинакова. У обоих сторон есть свои изрядные минусы и
недочёты.

Я думаю, что если бы сейчас вдруг все взяли и стали благополучными
пользователями и решили воспользоваться "развитой региональной системой
поддержки" MS и иже с ними, она треснула бы тут же по швам.

Видимо причины в другом. Мне представляется, что в каждом конкретном
человеке. Я помню высказывание в рассылке вида: "Нам всё ещё нужно
качество пользователей, а не их количество". Конечно же она актуальна
всегда. Однако, не секрет что компьютерная грамотность населения
стремится к нулю. Вывод: революции не будет. Бисер метать и банально
навяливать бесполезно, ибо неверно трактуется и порождает большие
ожидания. Брать можно только плюсами, опять же чтобы их оценить надо
что-то понимать. А минусы оцениваются молниеносно. И ждать никто не
будет: "там то-то работало и было просто/понятно".

Нужна ли сертификация от ООО чтобы предложить поддержку продуктов ALT на
региональном уровне? Что должна представлять из себя тех. поддержка,
например, Compact 3.0? Опять же если говорить про поддержку free soft,
то она будет выборочной, весь free никому не объять.

> Естественно, такая система могла бы и стала бы
> заниматсья и заказными разработками как минимум.  Понятно, что это
> близкий к идеальному способ существоания и развиия team. Но, видимо,
> нужен крупный заказ для поднятия такой системы хотя бы по одному
> партнеру в каждом федеральном округе.
Заказ чего? На реализацию конкретного проекта который Вы пытаетесь
пробить или просто гипотетический заказ?

> 3. Проникновение free software в высшую школу. Здесь важен не упор на
> Linux, как у IBM, а именно на free.
Что-то делается в этом направлении, кроме работы с intuit.ru?

> Здесь мы сотрудничаем с intuit.ru.
Алексей, может быть у Вас есть статистика по intuit.ru, как у них и их
студентов успех? Можете здесь опубликовать?

Подумал: инициативы вроде MIT OCW и INTUIT.ru -- убийцы образования как
бизнеса? Сейчас образование -- нехилый бизнес.

> 4. В коплексе 2 -- создание и продвидение типовых решений для разных
> предприятий.
Да, здесь трудно. Чтобы продвигать надо создать, а пока создаёшь надо
что-то есть.

> 4a. Создание типового узла системы взаимодейcтвия  на основе free
> software (Linux, Postgres (MySQL?), стек JBoss, Eclipse) -- это очень
> важная и потенциально востребованная задача для электронного
> государства, _очень_ горячая.
> 4b. Клиентские решения для узлов связи электронного государства.
Работы ведутся? Где смотреть/участвовать? Консолидировано? Или народ
трудится разрабатывет "типовой узел от ALT Linux", "типовой узел от ABC
Linux", а потом дядечки тендер устраивают?

Спасибо.
[...]

--
One man's constant is another man's variable.