[room] Re: История...

Пн Ноя 28 14:30:29 MSK 2005

On Mon, 28 Nov 2005 10:09:21 +0200
Dmytro O. Redchuk wrote:

> Вы опять не о том :-)
>
> Давайте -- это шшас модно -- абстрагироваться, а?
>
> Есть кучка копий на разных языках.
>
> Почему подход к текстам должен быть разным для апостола Павла и
> Геродота?

  Подход должен быть критическим (если это возможно), только и всего.
Другими словами, говоря, что было то-то и то-то, настоящий исследователь
должен сказать, что так считает Соловьёв, а вот Dmytro O. Redchuk
считает иначе... Но это будет уже не история:-)

> Или другими словами -- скажите, Вы верите, что Пирр существовал?

  Скорее всего, не верю. Что-то, (или кто-то) похожий, скорее всего,
был... Я же говорю, что история, как и фортуна, баба вертлявая. Простой
пример: во всех учебниках истории пишут про татаро-монгольское иго, а
Гумилёв очень в этом сомневается. И я склонен верить Гумилёву.

  Можно взять более близкий по времени пример: Л. П. Берия. Сколько
дерьма было на него вылито, а Бушков считает (со ссылками на документы,
естественно), что Берия был оклеветан, и я опять же склоняюсь к точке
зрения Бушкова.

> ps. Да, согласен, это мы уже давно не о католичестве, а о подходах к
>     оригиналам и языкам оригиналов. Если эта тема на Ваш взгляд
>     неуместна -- замнём, я не против. :-)

     Можно и замять, тем более, что доказать свою точку зрения, а тем
более убедить противника, в таких дискуссиях невозможно:-(

--
	Успехов. Павел.