[room] программирование и математика [2]

Сб Ноя 26 15:56:57 MSK 2005

On Fri, Nov 18, 2005 at 07:18:36AM +0400, Aleksey Korotkov wrote:
> Во-вторых, если уж считать, что изучение математики для
> программиста -- потеря времени (интересно, что такой будет
> делать, если придётся решать задачу, связанную с построением
> нетривиальной математической модели?), то не потеря ли времени
> изучение квантовой механики/химии углеводородов/готского языка/
> продолжить по вкусу...?

Зависит от задачи, не так ли?

> В-третьих, безотносительно к полученным/ забытым математическим
> знаниям, следует отметить, что математика развивает те
> структуры мышления, которые как раз программисту могут
> понадобиться. Так что, желая стать программистом, стоит ли идти
> учиться на медика/филолога...?

Это лучше спросить Дока и Гуидо.

Плюс к тому -- образование образованию рознь.  Мне вот кажется,
что убитый на химфаке напрочь интерес к химии -- тупыми лабами
с заведомо архаичными (бишь АБСОЛЮТНО не применяемыми ныне)
методами, про которые достаточно почитать (ну или в музее
посмотреть) -- мог точно так же быть убитым напрочь интересом
к программированию, попадись я в лапы лабам на дельфях
у преподавателей, которым сам мог лекции читать в девятом классе
(это не заскоки, это реальные воспоминания с первых курсов --
когда консультировал друзей на радиотехническом и ФИВТ КПИ).

И ещё сдаётся мне, что в деятельности программиста (а не кодера)
есть немалое место под^Wтворчеству, причём как творец программист
имеет сильно большие возможности, чем физик, химик и особенно
математик. (NB: это не наезд, у математиков больше возможностей
открывать, но не творить IMCO)