[room] ALT, ау

Сб Ноя 26 02:16:35 MSK 2005

On Thu, Nov 17, 2005 at 02:50:39PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Думайте. Я же написал про свой прогноз, свои взгляды. Прежде
> чем думать вместе/не вместе, надо проноз построить.

Мои прогнозы где-то двухлетней давности во многом осуществились,
увы.

> В нашей сфере это самое-самое главное.

Не-а.  Главное -- делать правильные _практические_ выводы как
из прогнозов, так и из бока, которым они вылазят.

> KSI, на мой взгляд, во многом развалился из-за ошибок в
> прогнозах, совсем-не-потому-почему-вы-думаете, остальное --
> следствие.

Да нет.  Развалился он из-за чисто человеческого фактора --
Кубушин, который примерно так же общается с кем угодно, как
и я (ну или общался -- в смысле "невзирая на лица"), после
успеха (и немалого) с применением KSI во вторых президентских
выборах здесь пошёл общаться к Марчуку.

А после этого срочно перебрался в Калифорнию, он эту историю
рассказывал в деталях и, помнится, со сканом какой-то
действительно бредовой статьи про него в какой-то желтопрессе.
Так как Серж пилил инсталер (которого только и не хватало
для 3.0), а тут со временем и интересом к стало резко ой,
то там дистрибутив в итоге и остался. [...]

Читая его изложение, ещё те три-четыре года тому понял совсем
ясно, что есть вещи, которыми _мне_ (а также Вам, если не
обидитесь) лучше в силу ряда причин в характере не заниматься.
Поскольку всем будет лучше, если ими будут заниматься более
"толстокожие".

Здесь сейчас потихоньку складывается (в основном усилиями fdima@)
достаточно неплохой ледокол.  Кой-чего он даже уже наколол.

PS: если бы KSI (и многое другое) не напоминали своими историями
ту, за которую вот переживаю (правда, сейчас как-то поуспокоился
по разным причинам) -- стал бы переживать?  Нет, не стал бы.
И с прогнозами бы не бегал по углам.

Плохо, это когда:

- одни люди занимаются всем (читай "сплошь девелоперы,
  даже с заказчиками общаются");
- эти люди, в т.ч. ключевые, имеют большую текучку из-за
  перегрузки и переманивания;
  - нет 20% резерва времени по проектам;
  - нет финдиректора, который "надевает сюртук и уходит,
    а к утру возвращается с деньгами";
- есть конфликты интересов, которые удаётся игнорировать
  слишком долго;
- заявленное, ожидаемое и фактическое -- три большие разницы.

Это "плохо" имеет свойство поддерживать самое себя.

С первым -- "растить" сейлза или суппорта -- что нефть сжигать,
со вторым -- трудоголики мастдай (а рубить деревья накануне
плодоношения -- вдвойне), с третьим -- помогает подход
с независимыми финансово подразделением (спасибо всё тому же
Игорю Романенке за хинт многолетней давности).

Есть и другие грабли, которые видел в разных компаниях и проектах
(или про решение которых слышал от стоявших рядом, если не
учавствовавших в).  Оттого и прогнозы.

А ещё хочу книжку "Peopleware: building productive teams" купить.

PPS:

http://www.livejournal.com/users/blinohod/117424.html
http://www.e-xecutive.ru/publications/aspects/article_3221/
http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/opus/taming-chaos/