[room] страны, морали

Pavel N. Solovyov =?iso-8859-1?q?2182_=CE=C1_r66=2Eru?=
Пт Ноя 18 18:18:02 MSK 2005

On Fri, 18 Nov 2005 13:38:23 +0200
Dmytro O. Redchuk wrote:

> Папа извинился "за правое дело"?-) Было бы уж слишком противоречиво.

  Ну не совсем правое, потому как имущество осуждённых переходило к
церкви...

> Не так.
>
> Логика хромает. Получается, что инквизиция не противоречила, пока Папа
> не покаялся? Получается, что оскорбивший кого-нить -- прав, пока не
> извинится?

  Совершенно верно. Только предпоследний Папа назвал инкизицию ошибкой,
а до этого всё было тип-топ и инквизицию осуждали только атеисты и
коммунисты.
  Но католики и не врали: да, пытали, даже методичка была ("Молот
ведьм"), да, сжигали. А православная церковь до сих пор утверждает, что
староверы сами себя запирали в скитах, сами подпирали двери снаружи,
сами поджигали...

> Ммм... не знаю.. Отдать и рубаху? Идти два поприща?
> Что об этом в христианстве?

  Может, походы крестоносцев подскажут...

> Нет.
>
> Есть о любви к человеку, независимо от его религиозности.
> Есть чёткое понятие, "кто твой ближний".

  Вы это серъёзно? Про любовь католиков и протестантов в Северной
Ирландии, например?

 --
 	Успехов. Павел.