[room] страны, морали

Пт Ноя 18 12:10:57 MSK 2005

On Fri, Nov 18, 2005 at 11:42:22AM +0300, Andrew Borodin wrote:

> На совести одного Торквемады около сотни тысяч человек.

> Давайте определимся с терминами: лысенковщина это
> http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0
> или вы имеете в виду другое.
Это, и в узком, и в "более широком смысле".

> Если имеется в виду (уголовное) преследование за инакомыслие, то
> в науку здесь вмешивается политика. Сколько было таких людей, как
> Лысенко? Это экстремизм. Но ведь большинство ученых, скорее
> всего, не кинется уничтожать оппонента только за то, что тот
> иммет другие взгляды...
Не кинется. И это _правильно_. Именно это -- _наука_, с её "стилем" и
"подходом".

И большинство священников "не кинется".
(Да, во временя инквизиции -- "кидались". И учёные во времена "лысенковщины"
тоже "кидались", "мочили" друг друга).

> А вот христианство... Христиане преследовали не только
> инакомыслие (ересь), но и иномыслие (другую веру). Религиозные
> войны --- это изобретение христиан.
(((А, может, они только думали, что они -- христиане? А те -- были
убеждены, что они -- учёные, во всесторонне _правильном_ смысле...)))

Вы пишете -- "христиане преследовали", "религиозные войны"... Зачем вы
сводите _всё_ христианство того времени именно к католицизму на пике
инквизиции? Я думаю, что и католики этого не делают...

Вот мусульмане -- *так* "кидаются" на всех подряд... Вы считаете, всё это --
именно мусульманство, ислам (или как правильно..)?

Христианство не менялось -- это в "последние времена" появляются разные
секты, которые "на самом деле знают, что такое христианство". Но если вы
вдумаетесь, вы увидите, что христианство не менялось веками, и что
инквизиция _противоречит_ христианству. Противоречит Заповедям.

Не так?..

--