Re: [room] оградить... неоградимое

Чт Ноя 17 15:03:29 MSK 2005

17.11.05, Денис Смирнов<mithraen на altlinux.ru> написал(а):

> У ТВ одна проблема -- ребёнок (и не только, кстати) учится копированием
> чужих шаблонов поведения, причём неосознанно (!). Управлять осознанностью
> этих процессов могут немногие. Лично я не знаю ни одного такого человека.

Так выкиньте тв! Кино теперь можно посмотреть и без него. А подрастут,
окрепнут -- можно и купить, только маленький и дешевый, --  приучать к
 нему тоже нужно потихоньку.
Конечно, если держать огромного урода во всю стенку в красном углу, то
ребенок на него молиться будет.

> Не зря ГОСТ'ы СССР запрещали приводить в документации _отрицательные_
> примеры (как нельзя). Это было доведение этой идеи до абсурда.
>
> Факт -- позитивных (правильных) моделей поведения ребёнок должен видеть
> вокруг больше, чем неправильных.

А здесь можно рассчитывать только на себя. И это гораздо сложнее, чем
кажется, приходится все время думать: "хочу ли я, чтобы мой(я)
сын(дочь) поступили так же?" Причем это "так же" осложняется тем, что
вы-то сами это сделаете в 30-60, а дети, увидев пример, -- гораздо
раньше и в другой ситуации.

Rgrds, Алексей