[room] страны, морали

Ср Ноя 16 19:00:24 MSK 2005

On Wed, Nov 16, 2005 at 04:31:54PM +0300, Andrew Borodin wrote:
> Если христианство как идея --- всё такое белое и пушистое,
> то почему инквизиция возникла в христианстве?

Потому же, почему бывают купленные судьи, соседи-алкоголики
и прочие наши достоинства.

Просто около Церкви во вполне определённой местности во вполне
определённое время эксплойт выглядел так.  Сейчас бывает иначе,
потому что прямо так, например -- не пройдёт.  Вон у нас есть
"УПЦ КП", созданная (по недавно пробежавшему в прессе интервью)
лично Леонидом Кравчуком.

> Почему так долго существовала?

Говорят, ККК и до сих пор существует.

> Почему многие инквизиторы канонизированы?

_Кем_?

> Если все это чуждо христианству, почему церковь не признает
> своих ошибок и не деканонизирует наиболее одиозных фигур?

Один царь приказал высечь море, которое потопило его флот.
Я не знаю, чтобы Православная Церковь канонизировала
инквизиторов.  А те, кто породил и славил -- сами сказали.

> Или, как сказал один поп, "Церковь не может ошибаться!"?

Знаете, последний раз, когда у меня были сомнения по этой части,
всё обернулось уж очень ярко даже не за год (который где-то как
раз прошёл).

Да, есть люди.  Но проблема такая, что если я соврал -- я уже
не в Церкви, мне уже надо _трудиться_ над собой, чтобы вернуться.
Это если был там вообще.