[room] Re: Книжка для начинающих?

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?mezin_=CE=C1_ntmdt=2Eru?=
Пн Ноя 14 12:29:40 MSK 2005

Mike Lykov пишет:

> оно просто реальное. Без сюсканий и завлекаловок ;)

Дальнейшие исследования пока выявили острую потребность в обучающем
курсе по виндовой командной строке типа cmd. Потому как большинстве тех,
кто "хочет, но боится" оказывается совершенно не в курсе, как запустить
команду с параметрами, как общепринято называются клавиши на клавиатуре
и т.п. Был тут недавно разговор по телефону, пришлось объяснять, как
снести lilo, чтобы не мешалось при установке винды обратно взад.
" - lilo? Легко, диск/дискета с fdisk есть?
  - Да.
  - тогда "фдиск пробел слэш мбр без пробела"
  - Набрал. Перезагрузился, снова лило.
  - Чудес не бывает. Что-то не так набрал. Что набирал?
  - Ну так и набрал "фдиск пробел слэш мбр" (расследование показало, что
было набрано "fdisk slashmbr"
  - А "слэш" как набирал? "Слэш" это такая косая черточка, ну как
"делить" по нашему.
  - А-а-а... Щас.... Блин, снова не работает.
  - А что набрал?
  - Ну как ты сказал, "фдиск делить мбр" (имеется ввиду очевидно "fdisk
:mbr"
"
И все далее в таком же ключе. Такой человек обычно шокирован
необходимостью поправить /etc/X11/xorg.conf, чтобы сменить разрешение
монитора по умолчанию. После установки системы (АЛМ2.4 + Сизиф, потому
как железо относительно новое) и тестовом запуске иксов+IceWM
пользователь долго и судорожно ищет, чем открыть какой-нить конфиг. Мои
телефонно/асечные просьбы запустить xterm+mc не находят понимания. В
итоге чем пользователь смотрит диск? Никогда бы не подумал: Mozilla'й!

Вобщем, нужно как в рекламе "нежнее, еще нежнее".

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736