[room] (само,дето)убийство

Пт Ноя 11 22:37:20 MSK 2005

On Wed, Nov 09, 2005 at 03:30:55AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Нет. Это японцы.

Пусть даже в виде традиций -- дзен-буддисты.

> Надо уточнить, но кажется, религиозники там как раз против.

Наверное.  Но это иудеи.  У них буква рулит, насколько помню,
право наплевать на звезду Давида при опасности для жизни также
явно прописано.

Роднит их в этом с самураями всё та же гордыня, только тут
что-то ещё противоположного знака (не подберу слово).

> Нет, это не иниуиатива церковников.

Алексей, Вы что, всерьёз не понимаете, как связаны общество
и то, как те, кто в нём, себя осознают?  Причём вовсе не
в последнем поколении?

То, что сейчас есть люди вроде Виталика Липатова -- это вовсе
не случайность.  И без веков и поколений именно так всё было бы
трижды иначе.

> Здесь имеется много известных возражений, но спорить бесполезно.

Разумеется.  Известное -- не значит верное.

> У каждого может быть свой ключик. А соглашаться надо всем.

С чем? (с кем -- +/- понятно)

> Это честно, но написанное Вами выше -- навешивание ярлыков

Белое -- это белое?

> вместо попытки думать. Вера не освобождает от обязанности
> думать.

Достаточно долго думал, именно приходя к вере.
С тех пор этот процесс, как ни странно, не прекращался.

> Так "простой" вопрос: есть ли у гражданина неклерикального
> государства право на самоубийство?

(терпеливо) У любого человека есть право на любой поступок.