[room] не-а

Вт Ноя 8 22:35:49 MSK 2005

On Tue, Nov 08, 2005 at 09:24:24PM +0900, Denis G. Samsonenko wrote:
> Михаил, я все понимаю, что вы хотие сказать

Спасибо и на том.

> но позволю себе еще немного позанудствовать.

Да, конечно.  Не верить же всему, что незнакомые вещают.

> Как все же язык влияет на мыслительные процессы. А все от того,
> что для обозначения описания связи между причиной и следствием
> выбрали явно неудачное слово "закон".

Почему неудачное-то?

> Так вот повторюсь: закон природы (эта самая формализованная
> в языке связь между причиной и следствием) ничего не
> предписывает, а только констатирует.

Я ж и не говорю -- предписывает.

> Цитируемая вами фраза "не убий" законом природы не является

Собственно, _законом_ её и не называл. (хотя у иудеев это не так,
ну да тут уж точно терминологическо-культурное)

Можно, рискну назвать "заповедью, которая говорит о том,
что ещё в Законе не следует нарушать"?

Это и есть вышеупомянутое "предписание" (разжёвывание, которое
стало необходимым, когда озлобившийся человек, который вообще-то
сам был в курсе, перестал понимать гармонию мира, закон его).
Но являющееся следствием существования закона, преступление
которого _имеет_ последствия.  Предписание во избежание их.

> так как ничего не констатирует

Да, конечно.

> и никаких причинно-следственных связей не раскрывает.

Нет, конечно.  Впрочем, более понятное раскрывание там рядом.

> Это не более, чем рекомендация.

Да, вот только цена вопроса велика.

> Закон же формулировался бы совсем по другому. Например так (это
> именно пример!): при совершении убийства, вы увеличиваете свою
> карму, что в дальнейшем приведет к проблемам про следующем
> перерождении. В такой формулировке явно видна констатация связи
> между причиной (убийство) и следствием (проблемы при
> перерожлении). Такая формулировка может претендовать на закон
> природы, если в ее подтверждение наберется достаточно
> достоверных фактов.

If.

Вы ещё знамения поищите, ну типа молнией в лоб, как только убил.

> Я еще раз повторюсь: если закон в данной формулировке противоречит
> фактам, то либо не верна формулировка, либо сам закон.

Каким?

> Именно, не только не надо, но и не возможно.

Закон (не рекомендации!) тоже объехать не выходит.

А вообще это всё требует собирания памяти о шишках и раздумий над
тем, что же в них общего.  Жонглировать словами -- без толку.