Re: [room] не-а

Вт Ноя 8 15:24:24 MSK 2005

Вечер добрый!

08.11.05, Michael Shigorin написал:
> Конечно.  Кроме того, что есть Закон (законы природы -- частные
> случаи), который -- есть и от нас это не зависит.  А есть воля
> или произвол людей, который тоже принято называть законом.

Михаил, я все понимаю, что вы хотие сказать, но позволю себе еще
немного позанудствовать.

> Собственно, я не вижу разницы между законом тяготения
> и законом "не убий".  Просто следствие одного нам более понятно
> дано видеть и понимать, а следствие другого -- не всегда.
> То, что оно есть, от нас так же не зависит, как и с гравитацией.

Как все же язык влияет на мыслительные процессы. А все от того, что
для обозначения описания связи между причиной и следствием выбрали
явно неудачное слово "закон".

Так вот повторюсь: закон природы (эта самая формализованная в языке
связь между причиной и следствием) ничего не предписывает, а только
констатирует.

Цитируемая вами фраза "не убий" законом природы не является, так как
ничего не констатирует и никаких причинно-следственных связей не
раскрывает. Это не более, чем рекомендация.

Закон же формулировался бы совсем по другому. Например так (это именно
пример!): при совершении убийства, вы увеличиваете свою карму, что в
дальнейшем приведет к проблемам про следующем перерождении. В такой
формулировке явно видна констатация связи между причиной (убийство) и
следствием (проблемы при перерожлении). Такая формулировка может
претендовать на закон природы, если в ее подтверждение наберется
достаточно достоверных фактов.

> Да нет же.  По закону есть и свобода воли человека, и потому
> "всё возможно, но не всё полезно".  Это не "убить невозможно",
> это "не убий".

Я еще раз повторюсь: если закон в данной формулировке противоречит
фактам, то либо не верна формулировка, либо сам закон.

> И чтобы летать, тоже надо не нарушать закон тяготения, а понимать.

Именно, не только не надо, но и не возможно.

--
Всего доброго,

Денис.