[room] Fwd: В школах США политкорректно режут классику

Пн Ноя 7 17:35:22 MSK 2005

On Mon, Nov 07, 2005 at 02:41:12AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Все верно, -- Вы рассматриваете крайние проявления политкорректности и
AN> здесь я с Вами согласен.
AN> Но вот Вам проблема, которую мы редко замечаем -- сексизм. Как
AN> бороться с ним при приеме на работу, например?

У сексизма кроме предрассудков кое-где есть серьёзные основания.

Я с неохотой возьму на работу, которая требует однообразного кропотливого
труда мужчину. Точно так же, как на работу требующего неординарного поиска
нестандартных решений непрерывной цепочкой женщин. Природно психика
устроена у мужчин и женщин немного по разному. И это необходимо учитывать.

А с предрассудками можно бороться только наличием реальной достоверной
информации об этой разнице, и её степени.

AN> Мне не так давно попалось на глаза интервью декана ф-та cs одного
AN> крупного университета, в котором он заявил, что программирование -- не
AN> женская профессия. Не за домашним столом, а публично. Должен ли быть
AN> наказан такой человек?

Интересный вопрос.

Это разжигание конфликта -- безусловно должен. А вот не брать на работу,
наверное, имеет право даже по цвету волос, IMHO. Это его личные трудности.
А трудности из-за неадекватной оценки квалификации сотрудников будут
всегда.

AN> Некоторые правила, касающиеся равноправия вне зависимости от пола,
AN> нации, сексуальной ориентации, все же нужно нужно объяснять -- в
AN> крайних случаях -- насильно через закон.

Тут очень важно что считать равноправием. Я таки _имею_ право отказать в
приёме на работу человеку нетрадиционной ориентации. Особенно если беру на
работу няню для детей, да? Точно так же, как имею право отказать в приёме
на работу курящего -- не хочу неприятного мне запаха в офисе. Это
нормально.

Другое дело, что если человек действительно квалифицирован, то эти мелочи
будут на последнем месте при принятии решений.

Важно другое -- любые агрессивные действия, имеющие причиной ксенофобию
должны быть исключены полностью.

При выборе из двух сотрудников -- один русский, другой китаец,
квалификация одинакова, я выберу русского. Просто потому что хочу
поддержать финансово человека с моей же родины, это нормально.

Если же человек вышел на улице и двинул в лоб человеку только за то, что
он другой расы/веры/пола/..., то этот человек должен быть наказан
максимально жестко.