[room] ALT

Пн Ноя 7 11:00:47 MSK 2005

On Mon, Nov 07, 2005 at 01:46:23AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Не вешайте квантор общности ни по одной переменной и ни в одном
> рассуждении о людях.

Один уже есть -- люди.  Про другие -- это не "кванторы",
не математика и не резкие грани.  А попытка понять, что
в схожих ситуациях схоже и почему проблемы -- общие.
"Гребёнка", но не одна.

Просто любя делать своё (от крути своей) -- многие, слишком
многие закопались в одиночку в проблемы, которые не решаются
в одиночку.  И пока с 2001 года эти проблемы бороли, вокруг
сделали то же, порой -- лучше, и главное -- продолжили строить,
а не бороться примерно с тем же.  Мы же отказались.

Последние месяц или два мне пару раз доводилось пытаться
сформулировать -- а что же оригинального есть в Sisyphus.
Не себе, другим.  Каждый раз тихонько молчал в итоге.

Удобный, да, но замёрзший на 4_0_4 rpm, про который Дима
говорит, что это проще переписать с нуля, чем поддерживать.

apt-get, обладающий рядом настолько неисправимых преимуществ,
что непосредственный апстрим от него отказался, а тащить самим
-- осмысленно ли?

Сборочная система, которая из-за этих проблем не может быть
доработана по нескольким критичным (в первую очередь для
качества) направлениям.  Которая так и не догнала Debian,
и которую уже пообгоняли с тех пор...

Разработка открыта, но есть проблемы как чисто технического плана
(уже решённые в нескольких появившихся после Sisyphus проектах),
так и организационные (я про случай с ed@ и подобные, а также
синдром висячих багов).

Про защиту системы говорить несколько стыдно -- security officer
(единственный по сути) во всеуслышание говорит, что для него
приоритет -- Owl.  Значит, даже поддержание инфраструктурной
защиты уже не то.  Касательно обновлений -- да та же Mandriva,
от которой (Mdk) форкались, сильно пересмотрела отношение
к серверам и сейчас у них очень хорошо со сроками выпуска тех
самых рекомендаций по безопасности, о применимости которых
(оттуда) к ALT Linux спрашивали ещё в 2001/2002.

Уникальные фичи...  Следующий RHEL (и FC) выходит с поддержкой
Xen (в коре -- по умолчанию, чтоб вытоптали грабли).  Значит,
даже сделав в ALM3.1 поддержку vserver и управления ими из
коробки -- ничего оригинального уже не предложим (тем же
хостерам, да и прочим агрегаторам сервисов).

Я понимаю, что легко загибать пальцы на проблемы (которые есть
всегда) и сложнее взять напильник и править их.  Вот только уже
не одна попытка *править* упёрлась в реальную непрозрачность
разработки Sisyphus и принятия ключевых решений по его развитию.
Ковырять по поверхности -- глупо.  Можно форкнуться, но согласен
-- тоже глупо.  Сейчас не форкаться, а мержиться надо.

Забыть про ООО Альт Линукс, core team и исходить из ALT Linux
Team, сообщества и строить над этой платформой, как сделали
в Canonical над Debian Project?  Две проблемки -- "забыть"
не выходит (см. выше), да и строить сильно лучше имеющегося
-- тоже: слишком много глубинных проблем, в одиночку (втроём)
мы их не заборем, а переориентировать team на своё видение того,
как должен развиваться Sisyphus -- вторжение.  Ресурсов на форк
с регулярными мержами, как там -- нет.

Вот и думаешь, если строить -- то над чем?  Мы тут, но на 2006
намечен очередной обзор платформ (не в последнюю очередь из-за
выхода Ubuntu Server с пятилетней поддержкой обновлениями).
Сильно мучаюсь, поскольку если буду менять платформу -- то
не менее громко, чем Дима, и тоже предлагая перебираться.
Очень не хочется оставлять друзей.

Ладно, это чайный разговор и опять же не хотел Вас обидеть...
и, видимо, опять обидел.

Это, наверное, тоже про терпимость и терпение.  Вот только терпя
недостатки людей, стоит ли проявлять терпимость к серьёзным
проблемам общего дела?  Может, лучше диагностировать вовремя
и лечить хоть когда-то, не бросаясь умными кванторами?..

*sigh*