[room] Fwd: В школах США политкорректно режут классику

Пн Ноя 7 02:07:54 MSK 2005

On Sun, Nov 06, 2005 at 02:39:02PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Согласен  с Вами, но обратимся к проблеме.
AN> Что делать с ксенофобией?

Думается мне, что ключевая часть слова -- _фобия_. То бишь страх.

Откуда у человека ненависть к чему-то другому, непохожему? Есть мнение,
что от страха, что этот другой сможет _навязать_ своё мировоззрение
окружающим. И мир для этого конкретного человека станет менее уютным.

Бороться с этим можно, как мне кажется:

1. формированием внесистемных критериев оценки что такое хорошо и что
такое плохо для общества (из этого, и только из этого могут быть
какие-либо ограничения на пропаганду -- ведь из этого следует неработающий
ныне запрет на пропаганду насилия, межнациональной розни, и т.д.). Эти
критерии могут использовать человеком кроме как для ограничения
пропаганды, для осознания собственного пути, ну и, естественно, для
понимания действий окружающих, но без правы вынуждать их дейстовать в
рамках этих правил (!).

2. таки чётки законы, одинаковые и прозрачные для всех. Избиение что
русским чеченца, что чеченцем русского просто на улице без оснований
должно караться, причём абсолютно одинаково.

AN> Во-первых -- это самое важное -- стараться изжить ее  в себе. В том
AN> или другом виде она есть, думаю, в каждом. Как минимум -- не стараться
AN> ее "легализовать",  прикрывая всяческими софизмами. Дерьмо -- всегда
AN> дерьмо.

Безусловно. Тут действует простое правило -- человек имеет право делать
всё что угодно, пока это не задевает чужих интересов. А когда задевает,
только тогда и используются правила по разруливанию кто прав, а кто
виноват.

AN> Во-вторых, постараться убедить окружающих в гибельности этой болезни.
AN> Ну, а если не выходит через голову, -- приходится объяснять через
AN> задницу.  Попытка избавитсья от ксенофобии в обществе при помощи
AN> ремня, применяемого к заднице непонятливых, -- пресловутая
AN> политкорректность.

AN> Без ремня здесь не обойтись, увы. Как его применять -- надо думать,
AN> глядя на чужие ошибки. И успехи -- тоже, потому что результат в Штатах
AN> тоже есть.

Думается мне что результат у них скорее от лучшей работы законов. Сама по
себе политкорректность, как я думаю, может даже провоцировать ответную
агрессию (как естественную попытку уравновесить неадекватные преимущества
для "обиженых").

Негр он и есть негр. А никак не чернокожий американец. Это не хорошо, и не
плохо. Это факт.

Он может быть учёным, а может быть бандитом. Отношение к нему формируется
исключительно из того, кем он _является_. Самое интересное, что в реальной
жизни оно так и получается -- с детства. Если никто не спровоцировал, ради
развлекухи, травлю самого "другого" во дворе -- этот "другой" прекрасно
приживается, и воспринимается адекватно.

Неиспорченые дети, они не знают политкорректности. И инвалид вполне может
получить адекватную кликуху -- "одноглазый", например. При этом если
ребёнку с детства _родители_ комплексов не устроили, никого этого
напрягать не будет. Все будет нормально -- изначально это не может быть
поводом для расстановки статусов в компании детишек.

А все эти разборки -- это всего лишь разборки между комплексами разных
людей. Я тут покопался немного в том, что реально происходит у людей в
мозгах, оказывается многие люди, ненавидящие ЛКН реально их не любят всего
лишь за одну вещь -- _бояться_ что ЛКН уведёт у них девушку :) Выглядит
бредово, никто в этом никогда не признается, но если покопаться в иерархии
причинно-следственных связей, получается что эта причина является
основной.

Так что у ксенофобии две причины, IMHO:

1. страх изменений своей жизни, под влиянием другого. Про ЛКН я уже
сказал, самые активные гомофобы это как раз латентные голубые и очень
бояться проявиться. Остальное примерно в том же стиле.

2. шаблон травли самого "другого" из детства. В начале это просто игра,
ребёнок не понимает что причиняет боль. Потом уже закрепившаяся модель
поведения. Виноваты родители.

Из этой модели получается, что единственный путь к борьбе с ксенофобией --
как раз полное уничтожение любой политкорректности (чтобы не защищать
дурацкие страхи) + правильное воспитание детей. Проблема сама отвалится.
Именно за счёт того, что в открытом, неполиткорректном виде каждый будет
жить так, как ему хочется, и защищать своё это право. Люди привыкают к
этому разнообразию, и перестают реагировать на него агрессивно.