[room] Re: [Comm] Re: Re: thunderbird as nntp client

Arioch =?iso-8859-1?q?the=5FArioch_=CE=C1_nm=2Eru?=
Чт Июн 30 22:12:16 MSD 2005

30.06.05 в 20:51 Alexey Morsov в своём письме писал(а):

> Таки критично. Почему я должен вводить лишнюю задержку ( и не 20 минут а
> час а то и больше...) там где ее прежде почти не было :(

что-то вам не везет, у меня такие задержки редко бывают.

Но и кроме того - действительно, редкие темы страдают, если я прочитаю
письмо на час позже.
В ветках, в которые ответы приходят каждые 3 минуты - обычно обсуждается
какая-нибудь Holy war.

> Вы про сервер? хммм... А меня это как-то... http трафик все равно
> перекрывает почту во много раз :)

Ну, кому как. Я вот по инету бегаю без рисунков и плагинов. ;)
Кроме того, эо идеологически красиво. ;)

> Вот эт даа... а кстати - можно ведь использовать nntp и так - иметь под
> рукой архив :D Если свой старый слетел (не было) :)

Ну скачали вы архив в nntp-клиента, как вы его в mail-клиент перенесете?
Опера правда разницы не делает, у нее вообще папок почти что нету, но
Опера по части почты сколько не пробовал - глючит.

> новой всееее :D Ну ладно. Но они опять все не прочитанные :) А с imap то
> что прочитано то прочитано - не важно от куда я его открыл (не считая
> первого подключения) :)
> Так что тут вопрос спорный

Ну тогда вам в WWW :-)

действительно, есть такое. Но серверу будет накладно для каждого юзера
хранить список прочитанных сообщений IMHO.

Но у рассылок тут еще хуже.
Допустим на работе я скачал письмо №2, а дома - письмо №3.
Результат - и на работе и дома ветка порвана, нужно будет вспоминать, что
писалось на месте отсутствующих писем. И так для каждой ветки. А елси
ответить захотелось, при чем как раз на письмо здесь и сейчас
отсутствующее.
хранить же копии ВСЕХ писем на IMAP-сервере - опять же дело привычки. Мне
больше нравится, когда вся почта лежит локально. В пределе вы на почтовом
сервере хотите накопить полностью архивы всех своих рассылок??? И так
будет делать каждый?

> Кстати - а что мешает вместо рассылков завести nntp настоящий а не
> таскать туда сюда через gmane ?

Думаю что во-первых инерция мышления. Как-то рассылки традиционно живут в
западном мире хакеров - и сюда тоже переползли.
А во-вторых - нет видимо хорошего модульного GPL форум-сервера.
Что у нас есть из интерфейсов ?

maillist
nntp
WWW
Atom API, особенно вторая версия, которая неспеша разрабатывается
объединением все мировых блогов.

maillist - вероятно самая старая технология. Требовалось как-нибудь
использовать существовавшие тогда mail-клиенты.
Плюс: mail-клиент сейчас есть в любой ОС.
Плюс: можно отключить архивы - если рассматриват сообщения как секретные,
то их отсутствие на сервере может считаться плюсом (встречал такое мнение).
Плюс: для чтения писем/поиска информации в базе/написания ответов не
требуется быть online. во времена повременного dialup я ненавидел
www-форумы из-за этого.
Плюс: Письмо можно отложить в черновики и написать завтра.
Минус: ты получаешь все письма, даже на те темы, кторые тебе не интересны
и ты их не хочешь читать.
Минус: ............

К лешему. Не с того конца я щашел. Дать краткое опиание конкретного
протокола заманчиво - но не вохзможно. Потому сто придется их сравнивать
все время: ведь нельзя например описать Карму в отрыве от WWW-форумов, не
поймуть.

попробую описать попозже, в другом письме.

********* 2 mike@ - м.б. в wiki закинешь, там вроде maillist vs www где-то
обсуждался?  *******

Так что уберем протоколы в сторону, что у нас с серверами?

talk.ru - старейший, первый в мире, но так и не обрел английской
локализации. Russians-only.
Зато есть все? mail, nntp, WWW и все с аутентификацией вроде бы.
Proprietary engine.
RSDN.ru: www + NNTP. Proprietary engine.
Google Groups 2: NNTP + ужасный WWW. Возможно + maillist. Proprietary
engine.
Разные www-морды к NNTP - корявые и страшные обычно.
Впрочем варианты с cps.ru и microsoft.com вроде бы не очень плохие, но все
равно Proprietary engine.
Gmane - конструктор. Отфорканный INN плюс еще несколько разнородных ботов.
По словам админа "сами запустить даже не пытайтесь". Требует базового
maillist.

В общем - совместить невозможно, только выбирать или-или. А за такой выбор
привыкшие к maillist старожили нам все пасти порвут.

--
Написано в почтовом клиенте браузера Opera: http://www.opera.com/mail/