[room] джаббер

Вт Июн 28 12:44:46 MSD 2005

Шайхутдинов Дамир wrote:

>Я имел ввиду не специализированные кластеры (такие и у ICQ есть). А
>возможность распределять пользователей между отдельными серверами, которые
>и географически, и виртуально друг от друга отделены, и администрируются
>разными людьми.

Всё это тоже можно сделать, если использовать вместо IP-адресов доменные
имена с динамическим преобразованием оных в IP-адреса в зависимости от
некоторых условий. Подобную технологию использует Akamai для
распределения обращений к веб-сайтам крупных компаний по зеркалам,
находящимся по всему миру. Это не совсем честно, но это работает. И я
сразу соглашусь, что с точки зрения технологии и денег это сложнее, чем
реализация нижеописанного "роуминга".

>Например, представим ситуацию, что из-за аварии, например на какой-то из
>точек обмена трафиком, получилось так, что тот IP, на котором находится
>серверный кластер, оказался недоступен.
>
>Все клиенты, которые зарегистрированы по этому адресу, не смогут ничего
>сделать. А вот если сделать "роуминг" через другие сервера, то они смогут
>продолжить общение.

Тут безоговорочно согласен.

>Преимущество для людей, которые хотят общаться, а не ждать пока сервер
>починят :)

Именно поэтому я пользуюсь Jabber уже сейчас и не вижу ему альтернатив.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov