[room] Забивалка для курилки

Nick S. Grechukh =?iso-8859-1?q?nick=2Egrechukh_=CE=C1_bigmir=2Enet?=
Пн Июл 25 17:29:15 MSD 2005

В сообщении от Понедельник 25 Июль 2005 16:04 Dmytro O. Redchuk написал(a):
> считаете, мы можем говорить о другом "я" как о "я" не "мыслящем"? В
> философском понимании, не бытовом :-)
мы о *себе* не можем сказать - "сейчас я не мыслю" потому что  это логически
противоречивое высказывание. (а противоречие от применения self describing
words: 'сейчас', 'я', как и в  парадоксе лжеца)

> Хорошо, а является ли "существование" свойством "я"? Можете ли вы
> представить себе "я", которое не обладает этим свойством?
нет конечно :) итак, "Я" существует *абсолютно*, что и требовалось доказать.
а о чем еще можно сказать что оно существует вне контекста, абсолютно ? :)

> Это я к тому, что "я" не может не существовать. Зачем тут ergo? Если "я"
> уже есть достаточным условием ;О)
кто ж спорит. просто "я не существую" - высказывание логически
противоречивое, а "я существую" - всего лишь тавтология :)

> Поэтому я и сказал, что ego cogito ergo sum -- просто красивая фраза.
тождественно истинная. эта фраза сводится к "Я => существую", или просто
"Я". но пояснением будет: "я, поскольку способен сказать о себе "я",
существую", что и видим у декарта :)

>  Собственно, если Вам разговор не интересен -- отвечать не нужно :-)
еще и как интересен :)

>  А где есть rtfm на тему "разница между <<я>> и <<личность>>"?
есть увлекательное чтение тут: http://lib.ru/NTL/KIBERNETIKA/IWANOW_W/
с бумаги читать интереснее чем с монитора.

еще Гроф, но поздние работы попсово написаны. непопсово здесь:
http://www.lib.com.ua/books/3/482n1.html