[room] Забивалка для курилки

Пн Июл 25 17:04:33 MSD 2005

On Mon, Jul 25, 2005 at 03:34:21PM +0300, Nick S. Grechukh wrote:
> я понимаю. значение "не [уметь] мыслить" зависит от значения "мыслить".

> сказать нельзя :) это утверждение противоречило бы самому себе :)
А в чём же противоречие?

:-)

В том, что если я сказал (или даже подумал) "я" -- я уже мыслю? Ergo тут
просто лишнее?

Но дело -- и вопрос -- не в том, "можно" сказать, или "нельзя". Вы
считаете, мы можем говорить о другом "я" как о "я" не "мыслящем"? В
философском понимании, не бытовом :-)

Я считаю, что не можем (потому что я считаю, что "я" не может не мыслить,
что "мыслить" -- это одно из свойств "я", даже если я не знаю, что значит
"мыслить";).

Я понимаю, что Вы снова -- "зависит", "не зависит", как посмотреть", "это
ещё неизвестно"... А что говорит высокая наука? А как считаете Вы лично?-)

Хорошо, а является ли "существование" свойством "я"? Можете ли вы
представить себе "я", которое не обладает этим свойством?

:-)
Это я к тому, что "я" не может не существовать. Зачем тут ergo? Если "я"
уже есть достаточным условием ;О)

Можно было бы сказать "я мыслю" или "я не мыслю" (хотя это была бы
неправда, но, строго говоря, мы не совсем уяснили, что значить "мыслить",
как я понял).

Поэтому я и сказал, что ego cogito ergo sum -- просто красивая фраза.

ps.
 > неверно. rtfm на тему необходимое и достаточное.
 Да конечно, конечно -- не надо так близко к сердцу.

 -- Позвольте, официант! А как это: 120$ + 70$ -- получилось 310$ ?!?!
 -- Ну... Ну, не получилось.

 Собственно, если Вам разговор не интересен -- отвечать не нужно :-)
 Да и я считаю, что дальше могут быть только пустые споры -- я слабовато
 подкован, скажем так :-) Ну не могу я представить "я", которое не
 существует :O]

 А где есть rtfm на тему "разница между <<я>> и <<личность>>"?

--