[room] Забивалка для курилки

Вт Июл 19 11:27:03 MSD 2005

On Sun, Jul 17, 2005 at 11:09:52PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Э? Просветительская работа не входит в функции церкви, или я
> что-то не так понял?

Входит, только просвещать можно по-разному.

Вот посмотри, как у нас тут -- можно ГОДАМИ рожать FAQ и HCL
компанией, а можно одним человеком в весьма обозримое время
поднять wiki и правильно пригласить народ к сотрудничеству.

> Таки жизненный опыт показывает, что люди перестают переходить
> на красный в основном потому, что либо знают статистику ДТП,
> либо таки да, были свидетелями или видели трупов на дорогах.

Как по знакомым -- или после городской езды.

> Лично я, кстати, стал аккуратно вести себя на дороге (как
> пешеход) через пару недель после начала обучения вождению.
> Когда понял, что чувствует водитель, когда видеть
> пешехода-самоубийцу бегающего перед колёсами.

Да-да-да-да-да; так и я ж о чём.  Нет смысла устраивать
исследования, подбивать статистику, вешать плакаты.

Надо показать глазами, а вся эта наука себя не оправдывает --
ей же верить надо, а как раз верить она не учит.

> Я эту фразу прочитал уже после того как написал свою
> предыдущую, а по смыслу оказалось одинаково :)

:-)

> Кстати можно и не 10-20. Можно и нормальные учебные 40 в 14-и
> летнем возрасте.

Ы.  Очень сильно не уверен, даже позволив себе считать, что
реакция и желание жить у наших подростков будет покрепче, чем у
мириканських тинейджеров.  Не так давно аккурат про "почему таким
не дают водить" статью видел на netscape.com случайно
(гм... не нашёл за пару минут, эх, надо было в букмарки).

Кратко -- мамаша посадила чадо где-то таких лет за руль семейного
минивэна, чадо чудом никого не задавило, пока гробило
транспортное средство о столб между детишками и ещё чем-то.

С учётом того, что 20 -- это где-то так, как детвора носится по
коридорам на полном ходу, не так уж и мало.

> Есть разные способы восприятия мира. У каждого они свои. Есть
> человек, которому объяснить это легко. Есть которому объяснить
> сложно. Сейчас, в этот момент времени -- для большинства
> адекватных разумных людей научно подтверждённое доказательство
> является более существенным аргументов, нежели косвенные
> доказательства.

Так это свидетельствует только о том, как их легко надуть.
Я тебе привёл пример, который _менее_ косвенен, чем
доказательство существования электрона.

> Гм. Насчёт клиники и аборта -- согласен. Противозачаточные
> будут существовать до тех пор, пока государство не возьмёт на
> себя финансовую поддержку детей.

Не-а.  Даже если вдруг возьмёт... (бишь даже когда берёт, эффект
весьма относительный)

> Насчёт "от ворот поворот" -- спорно, ой как спорно.

Ну так тут всё в нулевом приближении было сказано, обще больно.

> ?

Это про психологов или про "ниже"?

> Эх, а ведь это наиболее верно, я об этом не подумал.
> Хотя вот в это как раз никто и не поверит.

Зависит, хотя если "любовь" начинается в школе под лестницей --
то где ж говорить об опыте ощущения, что с близким человеком
нелады...

> ?

Сергей Кубушин (ты мог слышать его по KSI Linux) и ещё один друг,
которого здесь вряд ли кто-то знает.

> Ответ -- да, в качестве модели :)

Так почему мы можем "поверить в" (принять) существование
в качестве модели электронов, что воспринимается исключительно
косвенно, и игнорируем кучу других вещей?

Думается, потому, что электронам безразлично наше поведение --
из их существования или несуществования нет никаких выводов,
нет обвинения состоянию.  А если я не болен -- зачем лечиться?