[room] Продолжение дискуссии " о сравнении Windows и Linux"

Александр Гвоздев =?iso-8859-1?q?gvozdev_=CE=C1_fromru=2Ecom?=
Пн Июл 18 18:56:42 MSD 2005

В сообщении от 18 Июль 2005 17:44 Vasya Makarov написал(a):
> По собственному опыту знаю, что собрать программу из сырцов под
> венду в общем случае не проще. В идеале нужна таже версия VC++
> (C++Builder) что и у автора, что при их небесплатности
> напрягает. Плюс полное отсутствие автоматизации исходняка
> выливается в то, что ещё нужно руками вставить в проект все
> ссылки на инклюды и либы.
Плавали. Знаем. Именно поэтому со времён ALM2.2 (а по работе - раньше) сидим
под линуксом :)
> А грамотная программа под линукс не требует никаких лишних
> телодвижений, и не увеличивает мировую энтропию :)
Не совсем уверен...
Например:
Я, инженер-электронщик (программирование - это "суровая необходимость" для
меня) решил сделать подвиг :):   перейти с вин на лин, благо начальство
бредит RT-Linux, а Xilinx позаботилась о нас, выпустив версию своего САПР'а
под лин.
Переходим и видим много непонятного. Разбираемся, благо на "Микроше" сидели, а
"Спектрумы" паяли. Всё оказалось не особо сложным и, даже,
извращённо-красивым :). САПР оказался строго привязанным к RH, версиям ядра и
библиотекам, и зависал при вводе любой буквы с кодом > 0x7f (ругань в службу
поддержки оталась безответной :(). Он был выкинут и заменён VmWare + win2000
+ вин-вервия сапр'а (удивительно, но эта связка работает быстрее
нативной :)).
Сделали свою железяку, промоделировали - работает. Осталось малое - драйвер и
userspace программа управления. Отладка драйвера под лин - это сказка, по
сравнению с таким же процессом под вин. Не будем говорить о таких тонкостях
(и глупостях), как ошибка аппаратуры при загрузке драйвера и невозможности
его выгрузки при этом. Драйвер сделали, осталась юзерская программа (с
графическим интерфейсом!!!), которую тоже сделали. Красиво! Работает! Но вот
поддержка этой программы..... Для разных тазиков.... Ладно бы для тупых
юзеров, а то ж для таких же умных людей у которых хорошо настроенный
asp/rh/gentoo/etc... Ужас! Разобрался, конечно. Но неприятный осадок-таки
остался... :(
PS: Стоит добавить, что с виндами было больше проблем. Совсем других
проблем... :(