[room] Intel, AMD, etc.

Вс Июл 17 21:06:28 MSD 2005

On Sun, Jul 17, 2005 at 02:28:38PM +0300, Michael Holzman wrote:
> Уважаемые дамы и господа курильщики!

А можно некурящему? :-)

> Может ли кто-нибудь объяснить мне в двух словах разницу между
> Inter Xeon, AMD Opteron,

Прежде всего в bang per buck. (/me перестал быть сторонником
Intel, когда PII и 440BX сменились ещё хорошим PIII, но уже
отвратным i810 и дорогим/непонятным i815, а вот у конкурентов
K6 и Apollo Pro сменились Athlon и KT133; с тех пор
_единственным_ удачным x86-камушком Intel по моему мнению
является Pentium M)

> Itanium и настоящими RISC камнями (PA-RISC, SPARC, etc.) ?

По факту померли, если совсем честно.  Бишь тот же UltraSPARC
делал Бабаян, но что-то Sun их не купил, а предпочёл дотянуть
на гордыне и пальцАх до последнего -- за что теперь и в дыре.

Что характерно, вокруг команды народ разный виться не переставал.

А итаники, по словам человека, который у нас на фирме кластерами
занимается -- хорошие булыжники, всё просто замечательно, вот
только не оторвались от взлётной полосы -- ну не приняла их
индустрия и всё тут. (у него два кластера на Itanium в опёке)

> И как она влияет на скорость. Например, 2.6 ГГц  Opteron
> быстрее или медленнее 750 МГц  PA-RISC при работе как ДБ
> сервер.

Если на пальцах -- берите Opteron и ставьте туда линукс, это
будет более надёжной инвестицией, чем HP/UX на PA-RISC.

А если не на пальцах -- то сравнивать _здесь_ бессмысленно,
поскольку RISC -- это не про молотилку-булыжник, а скорее про
культуру инфраструктуры.  От всяких там системных шин и до
четырёхчасового суппорта.  И сравнивать (тем паче покупать)
по тестам процессоров абсолютно бессмысленно.  Даже по TPS
в данном контексте -- половина ответа в сравнении.

> Только ногами не пинайте. Я знаю, что вопрос, мягко говоря,
> не слишком корректный. :-)

Скорее тендер учинять, раз такое дело.

PS: исключительно моё личное мнение, не следует на нём основывать
деловые решения.