[room] о судьбах мира

Ср Авг 31 20:59:50 MSD 2005

On Fri, Aug 26, 2005 at 12:39:31AM +0400, Afanasov Dmitry wrote:
[вооот]

> это больше моя теория.

Получается, втюхали.  Самый эффективный способ заставить кого-то
сделать то, что тебе от него надо -- это сделать так, чтобы он
принял твою идею за свою.

> переработаннаяю с добавлениями свифта, бушкова, кинга, лема,
> стругацких, джека лондона, гарри гаррисона, алгебры, топологии,
> дисткретки, физики, психологии, лукьяненко, макса фрая, и всего
> того, что я за свою жизнь перечитал. не читал лишь философий,
> так как не мог понять их переходов. так как не видел. тот же
> ницше со своим заратустрой.

Уф.

> саму теория хаоса я не знаю. знаю, что есть такие явления.
> и стоит такой вопрос: когда набор частиц переходит в целое?

Когда есть общее? (сперва подумал -- "не озадачивался", потом
вспомнил, что озадачивался; потом подумал, но сформулировать
не смог)

Вообще можете ещё здесь глянуть:

если взять песчинку, добавить к ней ещё одну, ещё -- когда эти
песчинки станут кучей?  и наоборот: если взять кучу песка и по
одной песчинке отнимать, когда она перестанет быть кучей?

Разгадка, которую довелось увидеть, такова:

куча -- это то, что имеет свойства, отличные от единичных
песчинок; например, сыпучесть (метастабильность).  при этом
в трёхмерном пространстве метастабильность может проявлять
система из четырёх и более объектов ("пирамидка"), потому что
при меньшем их количестве она будет плоской и стабильной.

Переврано мной, но вот это "свойство", "общность" и тут
перекликаются с "законом" и тем примером, где именно Закон
и объединяет разрозненное в целое.