[room] общечеловеческие ценности

Vasily Kolomeets =?iso-8859-1?q?kvas_=CE=C1_newmail=2Eru?=
Вт Авг 30 22:27:34 MSD 2005

Dmytro O. Redchuk пишет:

>Мужики, ну вы даёте.
>
>Ценность -- она всегда ценность. Даже если её "препирают".

В смысле "попирают"?

Хорошо, посмотрим шире. Наверняка, многие сочтут важной ценностью
хорошую работу. И так называемая $ХОРОШАЯ_РАБОТА будет для каждого
своей. Кто-то работает надсмотрщиком в тюрьме, порнозвездой, жиловщиком
на мясокомбинате и пр. и считает свою работу хорошей. Кто-то, возможно и
вы, решите для себя наоборот.

Кому-то доставляет удовольствие лишать жизни, это ценно для него и он
тоже человек. Как быть с обещечеловеческой ценностью "жизнь" здесь?

>Жизнь -- всегда ценность. Свобода -- всегда ценность.

Вы слышали о людях отсидевших ндцать лет и желающих остаться в тюрьме?

>Да, воздух, леса, моря -- всё это ценности, это именно то, что _нужно_
>всем и всегда, при любом строе, в пределах рассмотрения любой религии.

Да, и все мы живём в обстановке шизофрении. :) Круглосуточно попирая
вечные ценности. Это ценно, только наш образ жизни это опровергает.
Поэтому я и говорил о метаценностях.

>Не всегда, конечно, _чужая_ жизнь видится ценностью. Но это потому, что мы
>не умеем пользоваться своей свободой.

Если говорить о "мы", то человечество вообще ничем толком пользоваться
не умеет. Личные навыки, качества и умения это "смех-на-палке". Если
взмах крыла отдельной бабочки и может вызвать тайфун, то разве это
означает, что она умеет создавать тайфуны.

>Но "если" есть в мире хотя бы один убийца -- это не значит, что "жизнь
>вообще" -- перестала быть ценностью.

Одно слово: война. Миллионы решают взять оружие и начать убивать во имя
"общечеловеческих ценностей". Джихад. Суицид. Про аборты уже говорил.

>Если я неправ -- мы говорим о разных вещах, и к "единому" не придём :-)

О чем и речь. Где "общечеловеческие"? ;)

>Пока. (В смысле "всего хорошего")

И вам удачи :)

--
One man's constant is another man's variable.