[room] инквизиция

Andrew Borodin =?iso-8859-1?q?borodin_=CE=C1_zarya-k=2Eru?=
Пн Авг 29 10:43:59 MSD 2005

On Sun, Aug 28, 2005 at 10:21:15AM +0400, Afanasov Dmitry wrote:

> хмм. интересный факт. не знал.

> но в полне укладывается в рассматриваемую схему: католичество кроме крови
> и пыток породило ещё и права человека, исследовательскую науку.

Почему вы это приписываете католичеству, а не, скажем,
протестанству? Ведь бурное развити науки происходит уже после
Реформации?

> далее, что касается инквизиции и иезуитов: е разгул не помешал
> образоваться этому ордену. и не сжигал его приспешников.

Опять не понял логики... И то, и другое было основано с
благословления папы. Как инквизиция могла помешать образованию
еше одного католического ордена? И за что иезуитов надо было сжигать?
Фактически, они же делали одно дело.

> не всегда благие намерения ведут в ад. зачинщиков они может и
> привели, а

Их привели в рай. Основатели инквизиции (не помню их имен) ---
это католические святые. И еще многие "выдающиеся" инквизиторы тоже
канонизированы.

> остальные организовали французскую республику.

Конкретные имена можете назвать?

> правда и здесь не обошлось без крови.

Это да. Путь к свободе, равенству, братству пролег через
гильотину.

--

С уважением,
А. Бородин.