[room] о судьбах мира, и кто победил во второй мировой

Afanasov Dmitry =?iso-8859-1?q?ender_=CE=C1_comp-mir=2Eru?=
Пт Авг 26 04:44:17 MSD 2005

On Thu, Aug 25, 2005 at 02:05:01PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Зависит. (привычка может не измениться при лечении, с другой
> стороны -- сама она тоже может быть "белой смертью")
разговор шёл о:

---

MS> Так нет здеся ни абсолютно хороших вещей и дел, ни абсолютно
MS> плохих.

Безусловно. Но это не повод не пытаться их оценивать, так же как не повод
бездействовать, не так ли?

твой ответ:

Дык.  Просто наказание, которое неадекватно преступлению
(и абсолютизация тут при чём -- ты ж о жизнях говоришь?) --
тоже преступление.

Денис:
Безусловно, если под наказанием подразумевается лишение жизни.

----

я просто привёл пример, когда вроде бы мягкое вмешательство,
предоствращающее преступные наклонности, например лечение может быть тем
же самым убийством.

чем я денису пытался показать, что даже без лишения жизни, всё равно надо
оценивать меры. всё относительно, а категоризироваться на понятии "лишение
жизни" не надо. надо ещё определить эту defunisions :)

> Просто это не так очевидно.  Ну, производство же растёт.
это я и хотел сказать :)

> Вы думаете, войну выиграл Сталин?  А я и тут скажу -- поспрошайте
> старшее поколение, почему в 1943 после Сталинграда открылись
> опять храмы и монастыри, людей вернули из лагерей туда.
>
> Там куда менее очевидная история.
а если ещё менее очевидно: вероятно редкие случаи проявления актвности
церкви ещё бы прошли незамеченными, но в масштабе страны - нет. более
того, без поддержки сверху при том режиме это было на мой взгляд просто
невозможно.

сталин был как раз тот человек, что был способен контролировать целую
страну. это редкость, даже среди монархов.

так разве не сталин нам позволил выиграть войну? если здесь он не
противодействовал, как было в хотя бы 38-м.

поэтому я считаю, что сталин был конечно сволочь, убийца, но за одно то,
что мы при нём выиграли войну я считаю, что его можно спокойно оставить
среди страниц истории. хотя спасибо ему я ему вся равно не скажу. но
просто так хаять тоже нельзя.

он нас не продал, хотя мог.
--
 С уважением,