[room] о судьбах мира

Afanasov Dmitry =?iso-8859-1?q?ender_=CE=C1_comp-mir=2Eru?=
Пт Авг 26 00:07:55 MSD 2005

On Thu, Aug 25, 2005 at 04:37:44PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Когда-то начал задумываться над темами этого треда ровно с того,
> что теория вероятности вдруг перестала работать.
мне кто-то тут уже вспонимал: может она перестала работать в текущей
формулировке? как механика ньютона.

наука штука такая - она обьясняет часть. остальное остаётся только
чувствовать. только вот науку можно передать, а чувства не всем. часто
даже детям не могу передать своё мировоззрение - так передаются только
традиции.

точно также и вероятность. сто обьясняет, а большую часть оставляет за
бортом. надо брать из других наук, терий, мировоззрений, чтобы обяснить
ситуацию. только этих самых теорий зачастую нет.

я не говорю, что математически ей можно определить всё. ей нельзя
обьяснить процесс, как это произошло. а вот возможность - пожалуйста. в
ней возможно всё, если учесть _все_ возможности. да вот беда, всё учесть
мы тоже не можем. ну разве что случайно :)

так что при общем подходе она работает. а при детальном рассмотрении её
бывает просто нельзя применять - не её сфера. на вопрос "почему?" она не
отвечает.

> То есть понятно, что она всё допускает, но "совпадение...
> совпадение... совпадение... и так четырнадцать раз" -- не верю.
> Ну какой я особенный, чтоб свет клином сходился и исчезающе малые
> вероятности повторялись еженедельно?
беда в том, что её задача сказать, в возможно-ли событие и насколько. при
рассмотрении предполагается, что повторять можно до бесконечности. и
сравниваем с нею. вот и получаем, что возможно всё - такая уж она -
бесконечность :)

как всегда: вероятность - это только инструмент, что позволяет нам
производить нечто новое, с реальностью дела не имеющее. вот есть в природе
производная? нет, не скорость, что _описывается_ таким понятием. нету в
комнате у меня ни пределов ни предельных точек. есть стол, стул, ноут и
ещё куча углов. а производной нет. нет и плюсов, делений.

обьяснять с помощью вероятности, тоже самое, что с помощью применяя топор
пытаться понять структуру дерева. им рубят, а не понимают :)

> А дальше другие вещи начали в глаза лезть, как только заслонки
> чугунные носить перестал :)
жизнь не такая, как нам рисует наука и математика. они лишь набор смазанных
фотографий, понять по которым помогает лишь фантазия.

ими надо работать, а понять помогут лишь чувства.

--
 С уважением,
 Афанасов Дмитрий