[room] [JT] бывают же уродцы

Пт Авг 26 17:27:09 MSD 2005

Денис Смирнов wrote:
> Это уже радует. А про что?
Ну по сути две вещи:
1. язык PowerBuilder-а (powerscript) тесно интегрированный с sql
синтаксисом
Это позволяет например вызвать из БД имя клиента по его номеру
строкой вида

select part_name into name from db.part where db.part.part_id=xxx

тут значение сразу заносится в переменную name.

В том же питоне мне прийдется как минимум (даже опустим создание
курсора) делать сначала execute, потом fetch а потмо полученое
раскидывать по переменным.

2. объекты DataStore (не визуальный) и DataWindow (визуальный),
которые сами по себе умеют доставать данные по запросу (лбой
сложности и даже несколько запросов сразу), хранить их и (для
DataWindow) отображать их (как - настраивается программистом -
хоть плюшками в рюшках). Grid по сравнению сэтой фичей просто dbf
по сравнению с sql.

Собственно эти две вещи очень сильно облегчают разработку нашего
backoffice ПО для интенсивной работы с sql БД.

> Конкретно какой функционал используется? Неоднократно видел "тяжёлые"
> задачи, которые делали на Oracle, хотя там не то что MySQL -- sqlite было
> много.
Тригера, хранимые процедуры, вызов внешних функций (dll). Ну про
транзакции я даже говорить не буду - это и так понятно.
Просто насколько я знаю о sqlite - это вещь хороша когда нужно
sql базу, но приэтом не хочется (или невозможно) ставить
отдельный сервер БД. У нас как раз одни сервер и куча клиентов к
нему подключенных и  сним работающих. Причем Есть еще несколько
серверов БД которые связаны с основной БД (и все это естественно
в online 24/7).
MySQL тут ну совсем не катит. Postgresql еще может быть (я его
мельком смотрел), но опять же - так сложилось исторически.
Мы даже как-то хотели перевести сервер БД на Linux (лаго есть его
версия) но не смогли по двум причинам: а) у нас задействованы
mailslot которых нет в linux и надо тогда переписывать ту часть
что с mailslot связана (причеми на сервере и на клиентском
приложении); б) Sybase делают версию под линукс абыкак и
нормального суппорта ее у sybase.ru не наблюдается (вплоть до
"покупайте но разбираться будете сами у нас спецов нет").

Но вроде подвижки к уходу от Mailslot есть и может сервер на
linux переведем.

> А это таки да. Портирование таких вещей обычно означает их написание с
> нуля, в не зависимости откуда и куда портируют :)
Вот именно. Так что мы просто не ищем себе большой геморой на
пятую точку и не пытаемся без НУ очень сильных причин ломать то
что работает (при этом очень хорошо работает).

--
С уважением,
Алексей Морсов