[room] о правителях, even

Vasya Makarov =?iso-8859-1?q?drmoriarty_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Пт Авг 26 10:52:49 MSD 2005

Aleksey Korotkov пишет:

> Не вижу логики. И вообще, тогда все государства -- фиговые. Ни
> одно не может защитить ни себя, ни своих граждан.

Государство временно по определению (это в тему временщичества).
Видели Вы где-нибудь государство, просуществовавшее более чем
1000-1500 лет (даже в таких государствах династии сменяются не
раз). А для современных государств этот порог ещё меньше.
По этому есть государства, которые работают здесь и сейчас, а
есть государства которые отработали свой срок и реставрации не
подлежат.
Вы же не будете отрицать, что Киевская Русь, Московское Царство,
Российская Империя, СССР, Россиия - это _разные_ государства.

Michael Shigorin пишет:

> Как по мне -- "работало" с точки зрения вон бабушки Алексея.

Работало любое из существовавших госудаств, какое то время...

> Плюс наследственность, а не временщичество.

Не вижу чётких аргументов, что одно лучше другого.

> Плюс закон, а не своевластие.
В России конституция появилась ЕМНИП в 1905 году. До этого
времени было своевластие, а не закон.

> На самом деле странно думать, что "при царе" люди были другими,
> особенно в плане реализации таланта.  Был и Демидов, не всё
> Меньшиков.  Был и Столыпин, не только Распутин.
ИМХО к реализации таланта государство имеет мало отношения. Оно
может мешать, оно может помогать, но в конечном итоге это
определяется больше социальными факторами, нежели
государственным строем.

> Я не пытаюсь питать иллюзии касательно непогрешимости министров,
> царей, систем.  Но почему то, что лезло в голову до наших вон
> последних выборов -- сейчас лезет в действительность?  Ведь тоже
> просто не питал иллюзий, хотя и голосовал в итоге за эту власть.
Я не утверждаю, что сейчас всё здорово. Плохо было во время
смуты, плохо было во время диктатуры пролетариата, плохо и
сейчас. Но утверждения, что монархия - панацея, мне кажутся
черезчур оптимистичными.
Я с Вами, Михаил, во многом согласен, но считаю попытки
восстанавливать прошлое менее перспективными, чем ориентацию на
будущее.
В истории российской монархии я вижу одну очень интересную
черту, это совесть отдельных граждан и ответственность перед
собой и перед народом за собственные действия. Сейчас этого нет,
сейчас бессовестный век. Но как это изменить, я себе представляю
не чётко. И форма государственного правления мне не кажется
ключевым моментом в данном вопросе.

--
Regards,
Vasya