[room] ICQ -> Jabber

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?alexei=5Fvm_=CE=C1_micmedia=2Eru?=
Пт Авг 26 01:45:35 MSD 2005

Andrey Rahmatullin пишет:

> А именно судьбу протокола Jabber.
> Останется ли он "одним из многих", распространенным лишь среди всяких
> линуксоидов и прочих узкоспециализированных людей?
> Стоит ли надеяться, что от аськи откажутся люди, которые, грубо говоря,
> даже баннер в официальном клиенте не убирают, не говоря уж о том, чтобы
> поставить миранду?

Хм... Ежедневно на работе наблюдаю, как множество тех самых людей,
которые даже баннер в клиенте не убирают, переходят на Skype. Его начали
ставить т.к. звонить из зарубежной командировки в офис и выяснять по
паре часов вопросы через него дешевле. А потом пошло-поехало! "У соседа
стоит, и я хочу!", "А там голосом общаться можно!" и т.п. Но в итого
голосовое общение нужно в 10% случаев, а остальное -- внутриофисная
болтовно через IM, встроенный в скайп. От аськи не отказались, но все
чаще общаются не через нее.

Jabber я пытялся внедрить. НО! Человеки не видят в нем ничего
особенного, нету изюминки, выгодно отличающей его от аськи. На
фичастость протокола, свободу лицензии, даже на возмножность
собственного корпоративного сервера и нормальных (а не многозначных
цифровых) логинов юзеру наплевать. А уж наличие доброго десятка клиентов
сводит их с ума! В аське для "юзеров офисных" всего один клиент. Они к
нему привыкли, пользуются каким-то набором фичей (пусть убогим или
ограниченным, но зато привычным). Показал им пару клиентов для Джаббера.
Нос воротят. "У этого фичей мало" (это про Пси), "у этого интерфейс уж
больно непрвычный" (про ткаббер) и т.п.