[room] ICQ -> Jabber

Пт Авг 26 00:18:41 MSD 2005

On Thu, Aug 25, 2005 at 09:29:17PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:

AR> А именно судьбу протокола Jabber.
AR> Останется ли он "одним из многих", распространенным лишь среди всяких
AR> линуксоидов и прочих узкоспециализированных людей?

С учётом инициативы goolge уже однозначно нет.

AR> Стоит ли надеяться, что от аськи откажутся люди, которые, грубо говоря,
AR> даже баннер в официальном клиенте не убирают, не говоря уж о том, чтобы
AR> поставить миранду?

В начале -- нет. С ними будут общаться через гейт.

AR> Есть мнение, что очень велик пласт людей, которые 1) просто не видят
AR> смысла в смене того, что "just works", 2) не хотят/не могут переучиваться.
AR> Завтра могу привести лог недавнего обсуждения этого с парой знакомых (там,
AR> правда, речь шла в осн. про IRC vs веб-чаты, но параллели возникали).

Тут ключевое это наличие транспортов. Человек с jabber-клиентом сможет
общаться с кем хочет. А вот с ICQ-клиентом уже не со всеми.

> [...]
AR> стороны, я ощущаю нехорошее неприятное чувство по поводу "jabber будет
AR> ассоциироваться с google; где были эти #$%^ (люди, начавшие юзать джаббер
AR> с гугли) раньше и почему не юзали его раньше; профанация" и т.д. (посл.
AR> раз оно возникало, когда популярность "Властелина колец" резко поднялась в
AR> связи с фильмом, хотя похоже, что большинство видело фильм, но книгу не
AR> читало). Сегодня один знакомый программер, человек умный, сказал, что
AR> клиент ему очень понравился. На вопрос, какие клиенты он видел до этого,
AR> он ответил "Миранда - совсем не понравилось". Я дал ему сцылку на сегодня

google это очень большая userbase, что и требуется jabber'у для вытеснения
ICQ. В таких вещах неважно даже качество продукта, важна исключительно
userbase.