[room] ICQ -> Jabber

Andrey Rahmatullin =?iso-8859-1?q?wrar_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Авг 25 19:29:17 MSD 2005

Не думал, что мой форвард вызовет такое обсуждение (а ведь сомневался,
стоит ли ;))
В общем, предлагаю отвлечься и обсудить менее серьезную тему.

А именно судьбу протокола Jabber.
Останется ли он "одним из многих", распространенным лишь среди всяких
линуксоидов и прочих узкоспециализированных людей?
Стоит ли надеяться, что от аськи откажутся люди, которые, грубо говоря,
даже баннер в официальном клиенте не убирают, не говоря уж о том, чтобы
поставить миранду?

Есть мнение, что очень велик пласт людей, которые 1) просто не видят
смысла в смене того, что "just works", 2) не хотят/не могут переучиваться.
Завтра могу привести лог недавнего обсуждения этого с парой знакомых (там,
правда, речь шла в осн. про IRC vs веб-чаты, но параллели возникали).

Также интересно, как повлияет на проблему вчерашнее введение
Jabber-сервера на Google и выпуск ими своего клиента. С одной стороны,
если популярность Jabber от этого возрастет - это хорошо. С другой
стороны, я ощущаю нехорошее неприятное чувство по поводу "jabber будет
ассоциироваться с google; где были эти #$%^ (люди, начавшие юзать джаббер
с гугли) раньше и почему не юзали его раньше; профанация" и т.д. (посл.
раз оно возникало, когда популярность "Властелина колец" резко поднялась в
связи с фильмом, хотя похоже, что большинство видело фильм, но книгу не
читало). Сегодня один знакомый программер, человек умный, сказал, что
клиент ему очень понравился. На вопрос, какие клиенты он видел до этого,
он ответил "Миранда - совсем не понравилось". Я дал ему сцылку на сегодня
вышедший psi 0.10-test1, посмотрим.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)