[room] о судьбах мира, ну и технологии там же

Чт Авг 25 14:18:58 MSD 2005

On Thu, Aug 25, 2005 at 12:24:27PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> А во-вторых -- родители не могут научить ребёнка всему. Я --
> программист.  Если ребёнок захочет пойти по этому пути, я могу
> его научить. Если нет, то нужен другой человек, который научит,
> понимаешь? Который умеет учить.

У тебя нет друзей?  Кружки все перемерли? (у нас -- не знаю,
давно на СЮТ не захаживал, хоть порой бываю и всё не совсем
чтобы плохо)

> Усилий очень много приходится прикладывать, чтобы прививать
> детям иммунитет ко всей это заразе.  Только вот немногие
> обладают достаточными знаниями в психологии, чтобы это сделать,
> так понятно?

Я тебе больше скажу, знакомые с нехилыми знаниями по психологии
как раз ничего с этим не только не могут сделать, но и не видят
необходимости.  А ребёнок до странного напоминает мне себя в
где-то его годы, и те болячки ещё очень даже помню.

> Нам здесь всем легко говорить. Человек, у которого есть деньги
> на компьютер уже не шибко бедный. И многих этих проблем в
> принципе у нас нет -- и зряплаты другие. Хотя вот рабочий
> график у многих невменяемый, работа такая.

Да нет, отношение такое.  Наше.  Вот Серж и в меньшей степени
Женя уходят из конторы вовремя, а мы с Вадом зачастую торчим
допоздна (а порой и до утра).

Спрашивается -- контора виновата или мы сами?..

(спорить о том, что ИТ-отрасль действительно характеризуется
невменяемостью по части ответственности как перед заказчиками,
так и перед самой собой -- в смысле людьми -- не собираюсь;
но тут ещё не копался)

> Если они профессионалы -- безусловно.

Кавычки там неспроста, полагаю.

> Я уверен что смогу воспитать детей лучше любой системы. У меня
> и времени, и сил, и знаний хватит. Но мне всё равно понадобится
> помощь специалистов в конкретных предметах. Опять же я -- смогу
> их найти и нанять.  А вот человек который на заводе стоит у
> станка всего этого лишён. Человек, живущий вне Москвы тоже
> очень многих этих возможностей лишён.

Зато он может быть сам более душевным.  И помочь ребёнку
отыскать, где, чему и как учиться.  Направить между минными
полями, а не босиком по ним.

Но это надо хотя бы уметь оторваться от монитора... судя по тому,
как ты прочтёшь эти строки -- у нас с тобой с этим-то и проблема.