[room] о судьбах мира

Afanasov Dmitry =?iso-8859-1?q?ender_=CE=C1_comp-mir=2Eru?=
Ср Авг 24 13:05:21 MSD 2005

On Tue, Aug 23, 2005 at 06:06:14PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Кстати, да.  Инквизиция ведь тоже -- беспредел "под маркой".
> То, что кто-то присваивает имя или выдаёт свои дела за исполнение
> чьих-либо рекомендаций (или там заветов) -- вовсе не значит, что
> это так и есть...

> Так вот и я о чём.

> Ну и сверять, потому как могут и фуфло подсунуть.  Нерабочее,
> зато дорого.

> Большая (и малая?) теоремы Ферма этому яркое доказательство ;-)

> А чем отличаются религия и наука, если и там, и там верить
> приходится, чтоб толк был?
при детально рассмотрении действительно достаточно сложно вывести какие
либо радикальные различия. методы - да, отличаются. а вот результаты - не
всегда. породило же католичество туже науку. да и не зря наверное наука и
религия часто идут рука об руку. вспомним того же бедного ньютона :)

тут надо только сделать поправку - чсотря какая религия. сектанство тут
вроде бы никаким боком. хотя по результатам тех же протестантов, что были
не более чем сектой, за что их и изгоняли, наука шпарит куда-то вперёд дай
бог как шустро. шпарит и не может остановиться.

наверное уже ясно, что протестантизм я уж оочень сильно не люблю :)
особенно их тезис о вещах. кто имеет - тому бог послал, значит можно. кто
нет - значит грешник. удобно.

хотя есть ещё одно но. наука и религия в своих продуктах отличаются в
скорости "познания мира". хотя может это следствие экспонинцеального
разветия науки - тут думать надо.
--
 С уважением,
 Афанасов Дмитрий