[room] о судьбах мира

Вт Авг 23 19:06:14 MSD 2005

On Tue, Aug 23, 2005 at 05:23:24PM +0400, Afanasov Dmitry wrote:
> [...] рассуждал о именно науке, а не особях, эксплуатирующих
> это понятие.  в данном случае прогиб осуществляется не под
> науку, а под нечто, названное этим термином.

Кстати, да.  Инквизиция ведь тоже -- беспредел "под маркой".
То, что кто-то присваивает имя или выдаёт свои дела за исполнение
чьих-либо рекомендаций (или там заветов) -- вовсе не значит, что
это так и есть...

> правильно. без веры никуда - ну как человек сможет вывести и
> доказать всё, что напложила наука за последние лет хотя бы сто?

Так вот и я о чём.

> "мы это за лекцию не выведем", только s/лекцию/жизнь/. так что
> приходится верить.

Ну и сверять, потому как могут и фуфло подсунуть.  Нерабочее,
зато дорого.

> но фундаментальное отличие выводов науки - в повторяемости.
> один смог вывести, ничего не мешает повторить это другому.

Большая (и малая?) теоремы Ферма этому яркое доказательство ;-)

> и конечно же здесь существует опасность излишней веры - если
> никто проверять не будет, так как "правильно", то таким образом
> можно уйти бог знает куда. пусть и возможность есть, но если
> только верить, она может уйти. и это уже будет религия, а не
> наука.

А чем отличаются религия и наука, если и там, и там верить
приходится, чтоб толк был?

[ :) ]