[room] природа и социум

Afanasov Dmitry =?iso-8859-1?q?ender_=CE=C1_comp-mir=2Eru?=
Вт Авг 23 12:05:31 MSD 2005

On Tue, Aug 23, 2005 at 10:42:52AM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Так это ортогонально как раз. (лечится только дублированием,
> но и тогда надо пытаться избегать сговоров => огребаем "следящих
> за следящими за следящими", что и так где-то на два-три уровня
> ведомств уже организовано)
да, здесь самая главная беда. "лечится только дублированием".
но опять-таки "будет ли дубль дублем". станислав лем хорошо рассмотрел
этот вопрос в сумме технологий. правда там про телепортацию :)

> Э, не.  Они по закону живут, а мы сами законы выдумываем.
если бы так. почему-то законы выдумывают те же львы. по крайней мере мне
надо очень постараться, чтобы пустить в оборот какой-нить закон.

на самомо деле верно -это самое главное отличие человеческого социума от
природного: "мы сами законы выдумываем". поэтому саморганизация нам уже не
подходит. не всем придуманным законам мы с лёгкостьб подчиняемся. в нас
ещё есть природа. попробуйте не кушать долго :)

с другой стороны потребности вида "кушать" мы уже почти перерастаем. как
там у линуса? сейчас нам нужны развлечения. потому и нужны новые методы
управления.

> Нехорошо, когда по факту правит самый сильный, а вот критерии
> силы -- искусственные (уже даже не бумажки, а циферки) и врут
> про то, что это-де в руках людей.
что такое самый сильный? что такое власть? власть есть сила, сила есть
власть. тот кто правит - и есть самый сильный. замкнутый круг, кируа и
яйцо.

но с другой стороны - власть это не когда командуют, а когда подчиняются.

силён тот, кому подчиняются, не важно по какой причине. одна из самых
сильных причин сечас - деньги. ради денег работают, и боятся потерять
работу.

вот кто у нас самый сильный. и это правильно?

а ведь все согласятся, что править должен тот, кто должен, у кого
получается, под кем хорошо.

но опять-таки в таком большом социуме хорошо бывает по разному. и как должен
править лидер?

потому я и говорю, что ни демократия, ни монархия, ни социализм (не
доросли ещё) сейчас не подходят. надо выдумавывать что-то своё, новое, не
жестко связанное с законами природы, как мало с ней связан получающийся у нас
мир.

> Тем не менее c'est la vie, по нашим-то законам.
по кодексу таких сажать надо. а вот по понятиям - действительно, такова
жизнь. но опять-таки не у всех - иные идут и ради той же защиты собираются
в стаи.
--
 С уважением,
 Афанасов Дмитрий