[room] "вы все, мальчики-программисты, думаете, что что-то значите?"

Сб Авг 20 19:09:12 MSD 2005

On Sat, 20 Aug 2005 18:30:50 +0400, Денис Смирнов wrote:

> никто и не придумал схему, по которой AF>
> можно из искусства сделать производство
> придумал. Сроки почти никогда не AF>
> выдерживаются. И выдержать их - крайне AF>
> сложно. Особенно там, где программист AF>
> делает задачу не так как надо быстро, а
> так как считает нужным. AF> Наверное
> только индусы выдерживают AF> сроки, но
> это именно индустриальное
> программирование.
>
> Ну во-первых книжки эти не читаются. Даже
> у вас в офисе многие вещи из XP, которые
> можно было бы легко применить на
> практике -- полное покрытие юнит-тестами
> [...]

НЕ  надо переходить на личности :)

> проблема искусства. В хорошо AF>
> поставленном индустриальном AF>
> программировании количество ошибок AF>
> должно быть сведено к минимуму.
>
> Понятное дело. Но для этого нужны
> специфические вложения средств и
> времени. Юнит тесты, парное
> программирование, перепросмотр другими
> людьми изменений в репозитории... Это всё
> время и деньги.

Именно. при чем очень даже немалые.

> сотрудника, который сможет AF> оценить
> сколько времени у него уйдет на
> выполнение задачи. AF> Я знаю двух таких
> человек. AF> Из сотни.
>
> Зависит от размера проекта целиком. Если
> бить на маленькие модули, то можно
> добиться приемлимой точности оценки.

Нет. Все равно вкрадется ошибка, которая приведет к сползанию сроков.

Проще все сроки умножить на Пи.

> индустриальное программирование. AF> Ну и
> вкус менеджеров. AF> Скажите, кого еще из
> Apple вы знаете, кроме AF>
> владельцев/руководства. Именно как
> известного разработчика ?
>
> Никого, увы.

Именно . Из этого можно сделать вывод,
что у них все делают менеджеры. И
компания держится - тоже благодаря менеджерам.

Собственно M$ ТОМУ пример.

> здравомыслящий технарь пойдет в
> менеджеры ? AF> Разве что ему зарплату
> раз в пять AF> поднять. Но тогда ведь
> технари будут AF> кричать что эти
> бездельники менеджеры зарабатывают
> слишком много денег.
>
> Что характерно -- по поводу такого не
> будут. Он свой. Среди технарей
> неоднократно замечал оценку даже
> нетехнарей по их квалификации в IT: "если
> человек реально крут, то будь он хоть
> мусорщиком -- должен получать хорошо. А
> ежели десятка языков программирования
> и пяток операционных систем не знает --
> значит лопух, пущай получает 100$/год и не
> [...]

Если человек знает (подразумевается -
свободно использует) десяток языков
программирования и пяток операционных
систем, то значит он действительно
лопух. Ибо знает он все это крайне
поверхностно, без тонкостей и нюансов.

уж лучше бы был специалистом в чем то одном. например - менеджменте.

> Поэтому такой технарь будет хорошим
> менеджером ещё и элементарно из-за
> авторитета. Вот представь -- придёт к
> тебе некий пальцастый
> недавно-студент-крутого-вуза, и начнёт
> за тебя планировать выпуск и тобой
> рулить, объясняя что, как и когда
> делать. Куда ты его пошлёшь и в каких
> выражениях? Думаю просто выставишь его
> за дверь и дашь пинка. А если он как
> технарь твоей же квалификации, но ещё и
> хороший манагер?

Если он технарь моей квалификации, то
нефиг ему заниматься управлением
компанией. Уж лучше пускай сядет на мое
место. Отдам с удовольствием ;)

> лучшее решение, а самое рекламируемое.
>
> Тут, кстати, дело не только в рекламе.
> Они сделали реальный продукт. Да
> говёный, но это то, что хотели юзвери --
> аську с возможностью передавать голос
> даже по дерьмовым линиям. Они это
> получили. И им легко это было впарить.

Естественно. Ибо на рынке было пусто.

> стандартов, второй - полный отстоище на
> качеством звука. AF> И что мы имеем ?
>
> Grizmo когда появился?

А что мешало ему появится раньше ?

Посмотри на архивы форумов Jabber клиентов
- там эту тему уже хрен знает
сколько лет поднимают.

> спецов AF> по маркетингу и слишком мало
> [...]

Т.е. - никогда ;)

> сделать AF> качественный продукт
> получается AF> дороже чем впарить говно.
>
> Потихоньку это меняется.

в худшую сторону. Даже тоже самое железо с каждым годом все хуже и хуже.

Ибо известно, что чем больше фич, тем больше багов.

> тот AF> же момент времени появляются
> сотни конкурентов.
>
> Угу. Но если лидер быстро подбирает
> хорошую команду маркетоидов, он уже вне
> конкуренции. У Coca-Cola Company конкурентов по
> сути нет (это всё дети малые, а не
> конкуренты). У Nestle тоже. У Microsoft долгое
> время конкурентов вообще не было. У IBM с
> их мэйнфреймами конкурентов нет.

Ага.. у Газпрома конкурентов нет... у РЖД конкурентов нет...

> совсем другой маркетинг...
>
> Чем именно он другой?

Всем.

> другие железки, не менее качественные.
> как правило вполне неплохи. AF> Те же
> сервера от крафта работают как часы.
>
> x86 для IBM не приоритетна, поэтому у меня
> есть серьёзные сомнения в этих
> железках (их я не щупал). С крафтом,
> кстати, сталкивался только один раз -- у
> меня одна их железка арендуется. Так
> как она всего лишь одна ничего сказать
> про них не могу. Но что Intel умеет делать
> серверные платформы это как бы и не
> обсуждается :)

Вообще как бы недавно не умел. ;)

> умеют совсем.
>
> Угу.

> некоторые AF> вещи определяют именно
> маркетоиды. AF> Изучают рынок, спрос,
> предложение.. и AF> принимают решение о
> выпуске тех или иных продуктов. AF>
> Например - те же стандарты Blue-ray и HDDVD.
>
> А это -- да, сразу видно что решения
> маркетоидные.
>
> Так же как и DVD+-RW мерзкая драка.

> умеют AF> делать только в IBM. Подозреваю
> что виноваты тут патенты.
>
> Только вот на Asus S200 стоит трекпоинт, ибо
> [...]

Ага.. только вот на S200 он не такой удобный, как на IBM. Почему-то.

> приложение, то пользователь им
> пользоваться не сможет. AF> Пример - emacs.
> никогда не видел emacs'а и посмотрите AF> на
> его реакцию.
>
> Речь выше не о программе, а о железе. С
> ним проще.

Да нет, примерно тоже самое ;)

Правда конечно все зависит от железки.

Я просто помню как у меня кто-то из
знакомых ооочень долго искал кнопку включения на корпусе.

Ну не мог же он знать, что ради
безопасности (что б не выключали комп
кому попало) эту кнопку замаскировали в
одно из отверстий на корпусе и
включается она исключительно стержнем
от ручки или зубочисткой :)

> А проблема Emacs в том, что он написан был
> шибко давно. А ныне знание Lisp не модно, и
> поэтому многие программисты не могут
> его заточить под себя.

Угу.. но мы ведь говорим о пользователях, не так ли ?

А что сейчас, кстати, модно ? perl/ruby/php/VisualBasic ???

Чем сейчас юзвери проги пишут ?

Т.е. - какой редактор был бы популярным ? 1C ?

> Возможно. По крайней мере тот факт, что
> реализуется это софтверно вызывает
> удивление.

;-) Именно.

> нужен.
>
> Ага, нужен. Правда он можно быть
> одновременно ведущим программистом. В
> небольшой программерской конторе
> работа генерального общаться с
> клиентами и подмахивать отчётность
> сделаную бухгалтером (внешним).

Не может он быть программистом. Ибо если
он программист, то ему пофиг на
клиентов. А если хороший программист
(программирование - как искусство), то
ему пофиг вдвойне на клиентов, ибо он
творец,а клиенты - это те, кто мешают творить.

> оформлять AF> договора с клиентами,
> отслеживать AF> поступление денег,
> принимать AF> сотрудников на работу,
> увольнять их же, AF> заниматься поиском
> клиентов, вопросами аренды офисов и т.д.
> фигня AF> и это может сделать один
> человек.
>
> Зависит от размера фирмы. Серьёзно,
> команда из трёх друзей-программеров, не
> желающие шибко расти в размерах фирмы,
> занимающиеся программированием на
> заказ вполне могут реализовать это
> сами.

Ну значит эта команда через некоторое
время распадется или там работают не
настоящие программисты (программирование - как искусство)

> Отслеживать поступление денег --
> достаточно легко, если клиентов мало.
> Принимать на работу -- собеседование
> всей командой. Затестируют до смерти.
> Заниматься поиском клиентов -- также
> реально. Многие фрилансеры даже в
> одиночку с этим справляются.

А программированием то когда
заниматься, если они все остальное время
будут принимать на работу в процессе поиска клиентов ? ;)

Фрилансер - это другое... он одиночка.
Может сделать, может послать.. а вот фирма - это несколько иное.
Опять же - налоги, документы...

> Сделать таки может всё это и один
> человек. Другое дело что такая фирма
> будет иметь объективный предел в своих