[sisyphus] соединить два домашних компа по ssh

Michael Bykov m.bykov на gmail.com
Вт Мар 31 22:17:24 MSK 2020

вт, 31 мар. 2020 г. в 21:10, Alexander Yereschenko <ave4600 на yandex.ru>:

> Я так понял, что проблема даже не в том, чтобы соединить два компа по
> ssh (вопросы безопасности, авторизация по ключу - это само собой), а в
> том , что IP-адрес у этих компов динамический и заведомо неизвестный (и
> зафиксировать хотя бы один не представляется возможным).
> Тогда варианты только с использованием третьей стороны с белым IP.
> 1) через третью сторону компы сообщают свой текущий IP и далее
> связываются напрямую (почтовое сообщение, мессенджер, ftp - как вариант
> третьей стороны)
> 2) двойной ssh-туннель. для этого надо иметь третий комп с белым ip и
> [...]

да, спасибо, третий комп тоже вариант. Но он не всегда есть, или
неудобно почему-либо использовать. Тогда noip.com. Мне кажется, этот
вариант проще, чем третий комп. Я поэтому и спросил, може быть,
кто-то, кто понимает в безопасности, написал бы сводную инструкцию по
всем вариантам.

И кстати, хорошо было бы организовать сервис, подобный noip.com,
(и/или с двойными туннелями) у нас в РФ, текущая эпидемия не
последняя, спрос на эту услугу будет.

> --
> С уважением, Александр Ерещенко.

М.