[sisyphus] соединить два домашних компа по ssh

Alexander Yereschenko ave4600 на yandex.ru
Вт Мар 31 21:10:45 MSK 2020

30.03.2020 22:22, Michael Shigorin пишет:
> Сгенерируй ключики, ed25519 вполне подойдут для p9:
> http://altlinux.org/ssh
>
> Если или когда можешь добраться до удалённой стороны -- положи
> строчку из _публичного_ ключа в /root/.ssh/authorized_keys
> и проверь, что получается добраться по ключу.
>
> Затем сделай apt-get reinstall openssh-server; видимо,
> верни после этого пакетный конфиг из .rpmnew рядом
> (это чтобы "лишнего напортачил" не висело над головой;
> в принципе можно и из пакета вытащить файлик в mc).
>
> Дальнейшее предполагает доступность или проброшенность
> упоминаемых портов -- разумеется, не стоит обрывать себе
> [...]
Я так понял, что проблема даже не в том, чтобы соединить два компа по
ssh (вопросы безопасности, авторизация по ключу - это само собой), а в
том , что IP-адрес у этих компов динамический и заведомо неизвестный (и
зафиксировать хотя бы один не представляется возможным).
Тогда варианты только с использованием третьей стороны с белым IP.
1) через третью сторону компы сообщают свой текущий IP и далее
связываются напрямую (почтовое сообщение, мессенджер, ftp - как вариант
третьей стороны)
2) двойной ssh-туннель. для этого надо иметь третий комп с белым ip и
доступом по ssh
Например, вот тут
https://interface31.ru/tech_it/2017/04/ssh-tunneli-na-sluzhbe-sistemnogo-administratora.html
про ssh расписано с картинками.