[sisyphus] make-initrd

Игорь Андросов blacester на gmail.com
Чт Июн 18 09:01:14 MSK 2020

чт, 18 июн. 2020 г. в 00:48, Михаил Новоселов <mikhailnov на dumalogiya.ru>:

> Можно чуть детальней, то есть / не в дефолтном подтоме, или в дефолтном но
> не 5 (основном)?
>
> Да. Есть раздел btrfs, внутри него btrfs subvolume create @ , далее в
> папку @ поставить систему, опция монтирования subvol=@
>
> Так удобнее снапшотить систему, потому что:
>
> 1. все снапшоты недоступны даже на чтение, пока не примонтируешь корень
> раздела в отдельную точку монтирования с subvol=/ или без subvol=xxx,
> обычно это полезно
>
> 2. исходный подтом и его снапшоты находятся на одном уровне

Структуру я примерно так и представил, но вопрос немного в другом - для
btrfs есть понятие дефолтный раздел, точка которая монтируется по
умолчанию, если не указан конкретный, и тут возникает небольшой нюанс, если
дефолт установлен на субвол с корнем, то при монтировании без доп
параметров мы примонтируем этот субвол, и скорее всего так же поступит
драйвер fs загрузчика (не факт, нужно смотреть), однако если дефолт
установлен на 5 субвол (верхний в рамках фс), а в fstab прописан конкретный
субвол для маунта - то без специальных танцев загрузчик скорее всего ничего
не будет знать про то какой именно субвол содержит / и соотвтественно boot,
когда он в нем.
Поэтому и вопрос - дефолт раздел переключен на субвол с корнем системы, или
нет.

Проблема скорее в загрузчике или генерации параметров для него, но тут две
ветви - либо загрузчик не корректно ловит дефолт субвол, если он
переключен на нужный, либо загрузчику не переданы параметры (если это
возможно) что нужно искать boot в конкретном субволе (это предположение, по
возможности поиграюсь в свободное время)
Я не сталкивался с таким, так как у меня всегда boot в отдельном разделе на
ext2 чтобы по максимум не зависеть от поддержки фс и их особенностей в
загрузчике.

С уважением Игорь.