[sisyphus] make-initrd

Игорь Андросов blacester на gmail.com
Ср Июн 17 20:54:16 MSK 2020

ср, 17 июн. 2020 г. в 19:15, Alexey Gladkov <legion на altlinux.ru>:

> не

> После вашего письма я понял, что у меня существует пробел в знаниях о
> btrfs. Я знал, что можно использовать несколько дисков, но мне казалось,
> что при объединении дисков в одну файловую систему будет создано
> устройство (device mapper или что-то своё).

Я так же думал и не обращал но это внимания до того как сломалась загрузка.

> Теперь я понимаю о чём вы говорите. Получается до перехода на findmnt
> make-initrd работал чудом (если работал) с btrfs. Сейчас оно сломалось
> окончательно.

Работал, так как похоже отталкивался не от MAJ:MIN, а от чего-то другого, и
подавляющем большинстве случаев device висят на одном контроллере,
соответственно
нужные драйвера попадали в initrd.

> Похоже для btrfs нужно делать `btrfs filesystem show /` и получать оттуда
> полный список devid.

Вариант `btrfs filesystem show /` на мой взгляд самый правильный и в то же
время
опасный - так как вывод нужно парсить, изменят что-то в выводе, сломается
парсинг.

> Посмотрел - еще в /sys/fs/btrfs/{uuid}/devices есть список устройств
входящих в fs,
uuid - файловой системы
Кроме того для всех "устройств" входящих в btrfs, blkid показывает
одинаковый uuid,
так как сама btfs собирается скорее всего отталкиваясь от uuid может имеет
смысл
использовать его? То есть если / на btrfs то получить для него uuid, по
uuid получить
список "устройств", для них получить список модулей?

> --
> Rgrds, legion

С уважением Игорь.